ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
ДРОССЕЛЬМЕЙЕР (АЛЕКСАНДР НИЛЬСЕН) | DROSSELMEYER (ALEXANDER NIELSEN)
Mads MikkelsenСказка: Щелкунчик
Персонаж: Христиан-Элиас Дроссельмейер
Возраст: 51 год
Местонахождение персонажа: Сторибрук
Род деятельности: хозяин игрушечной лавки, кукольник, таксидермист.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Характер персонажа.
Человек с высокими стенами. Несуетлив, немногословен, практически никогда не выходит из себя, даже голос повышает спокойно. Тем не менее, производит впечатление личности с глубокой внутренней страстью.
По натуре аполитичный одиночка, мыслит категориями не добра и зла, а созидания и разрушения. Если все же выражаться по классификации - нейтрально-добрый. Обладает небольшим комплексом бога, на людей смотрит немного свысока, но, как правило, этого не демонстрирует. Очень терпелив и корректен, однако не замедлит корректно и конкретно выразить свое недовольство. Прекрасно осознает, на что способен, если пожелает, и знает себе цену, но предпочитает держать это знание при себе. В целом, практически всё всегда предпочитает держать при себе. Склонен замыкаться, но в настроении вполне способен быть обаятельным в обществе.
Обладает безграничной фантазией, о которой никогда не говорит словами, но которую выражает в своих игрушках. В первую очередь всегда и во всем – творец, и уже после – всё остальное.
Любит детей и находит их общество гораздо более интересным, нежели общество взрослых. Говорит с детьми как с равными, ничего не утаивая, что всегда располагает их к нему. Именно в этих разговорах в его манерах проступает азарт, а в движениях – порывистость. В разные периоды времени был очень привязан ко всем своим подопечным. Чувствует свою ответственность за то, что произошло с племянником.
Эстет, любит красивые вещи. В Сторибруке не слишком практичен, скорее купит жене новое украшение, нежели заменит сломавшийся пылесос.
Биография.
Христиан-Элиас родился в небольшом городке в Зачарованном Лесу. Город стоял вдали от всех крупных дорог, но тем не менее, кареты посланников всевозможных королей и королев мелькали по главной улице постоянно. Здесь жил мастер Джеппетто, известный часовщик и резчик по дереву, делать заказы которому не гнушались ни при дворах правителей, ни в домах чародеев.
Семья Христиана после ранней смерти отчима состояла из трех человек: него, матери и младшего брата Густава. Родного отца он никогда не видел - по словам матери, это был какой-то путешественник. Но мальчика не очень интересовало собственное происхождение - его интересовало только вырезание игрушек. Он постоянно что-то строгал, выпиливал, обтачивал, и куда бы ни шел, везде оставлял за собой след древесной стружки. Его детские работы, конечно, были неуклюжи, иногда и попросту уродливы, однако даже у них было одно неоспоримое преимущество перед всеми игрушками мира. Они оживали. Дроссельмейер обнаружил, что может вдыхать жизнь в своих зверей и солдатиков, однако до поры сам не понимал, ни как это делает, ни как сделать так, чтобы они не умирали спустя несколько минут после пробуждения.
В восемь лет Джеппетто взял его в подмастерья. Это считалось завидной участью - мать могла больше не беспокоиться за его будущее. Христиан многому научился в лавке мастера. Его не скоро допустили от столярной работы к кропотливому труду над часовыми механизмами, но просто глядя на разобранные часы, он научился ценить их красоту. Заведенный механизм, приводящий в движение целые миры на крышке музыкальных шкатулок, скоро навел его на сравнение с человеческим сердцем. И вот, днем он вырезал узоры на мебельных панелях, а ночью сплетал из вересковых и ивовых веточек крошечные сердца и заставлял их биться внутри своих все более сложных и красивых кукол. Джеппетто о своих успехах он не рассказывал, потому что не хотел конкурировать с учителем, но к шестнадцати годам начал думать о том, чтобы уехать в другой город и открыть свое дело.
Однако этому не суждено было сбыться. Игрушки кончились, так сказал вербовщик, вместе с другими новобранцами забирая Христиана на войну с ограми.
Четыре года юноша провел, вынужденно сменив рубанок на меч. От природы он был крепким и выносливым, и пережил многих своих земляков. Война закончилась для него, когда однажды его отряд попал в ловушку и оказался почти полностью перебит. Трое оставшихся в живых в ожидании новой, последней атаки смотрели, как Дроссельмейер ползает между телами павших товарищей с клочьями нарванной травы в руках; они думали, что он обезумел, но потом трупы начали вставать и поднимать оружие...
Все четверо в тот день спаслись, но скоро Христиана обвинили в черной магии. Не став дожидаться Трибунала, он решил, что уже сполна отдал долг родине, и бежал в другую страну, где его никто не знал, и где можно было все начать сначала.
Через десять лет в столице Валь-Миракль Дроссельмейера также считали волшебником, но добрым (ни те, ни другие в итоге не были правы). Его лавка была заветным стремлением каждого ребенка, окном в чудесный мир летающих парусников, механических повозок, мчащихся по живописным долинам, говорящих кукол и крошечных фигурок животных, двигающихся как настоящие. Говорили, что прислуживают в лавке куклы, которые помогают делать кукол (это было правдой лишь отчасти). Королевская семья, поддержавшая Христиана с самого начала – главным образом, потому, что в первую аудиенцию молодой мастер сумел угодить только начавшей говорить, но уже очень характерной принцессе Пирлипат, - сделала его придворным часовщиком. Звание его устраивало, вот только было одно но: часами венценосная семья ограничиваться не хотела. Его Величество периодически заводил шарманку о своем желании иметь преданную неуязвимую гвардию, намекая на то, что Дроссельмейеру неплохо бы ее соорудить. Дроссельмейер так же мягко намекал на то, что на это его магия не распространяется; она распространялась, но давать людям в руки такое оружие он не собирался.
Затем однажды король приказал ему извести популяцию живущих под дворцом крыс. Христиан добросовестно предупредил, что твари служат безумной ведьме по прозвищу Крысиная Королева, и если не поймать ее первой, могут быть последствия. Где там, в ответ его начали попрекать неблагодарностью. Хорошо. Он развел руками и создал сеть особых мышеловок. Крысы передохли, а ведьма явилась во дворец и прокляла принцессу Пирлипат, превратив ее в уродца.
На этот раз с Дроссельмейером разговаривали при палаче. Под страхом смертной казни ему было велено отыскать лекарство для принцессы, и, хотя если бы он захотел уйти, его вряд ли кто-то смог бы задержать, он сказал, что сделает это: ему было ни капли ни жаль их величества, но он питал теплые чувства к принцессе, как и ко всем «своим детям». Он отправился в путешествие и принес обратно орех Каракатук, ядро которого должно было снять чары при условии, что скорлупу расколет юноша с чистым сердцем. Вместе с ним в Валь-Миракль пришел его племянник Алоис, упросивший кукольника попытать счастья с орехом. Как и всем романтически настроенным молодым людям, ему не терпелось совершить подвиг для принцессы.
Что ж, он совершил целых два подвига – исцелил Пирлипат и убил Крысиную Королеву, однако перед смертью та успела воспользоваться незаконченным ритуалом и словно в насмешку Дроссельмейеру превратила Алоиса в щелкающую орехи куклу. Увидев Щелкунчика, Пирлипат закричала, вой подхватили родители, решившие, что таким образом часовщик решил обманом породниться с ними, и Христиана изгнали из королевства.
На этот раз он не стал начинать сначала. Несколько лет он прожил в глуши отшельником в окружении своих кукол. В это время он создал, пожалуй, лучшую свою работу, которую, впрочем, приписали его другу, в отчаянии обратившемуся к нему за помощью – доктору Гаспару Арнери. Это была кукла-девочка, которая росла как человек, и которая так и не узнала своего настоящего создателя. Его собственный племянник тем временем оставался щелкунчиком; проклятье не позволяло переместить его разум в другое, сотворенное тело. Испробовав все, Христиан решил прибегнуть к последнему способу – разыграть комбинацию с истинной любовью. Для этого пришлось вернуться к людям и найти Мари. Его, в свою очередь, отыскали еще двое – сын Крысиный Королевы, ведьмачонок Эйзекиль, пылающий жаждой мести, и Пирлипат, которая не только стала королевой, но и, как оказалось, теперь сама приказывала крысам. Всем, кроме Эйзекиля и горстки его слуг, у которых хранился какой-то очень нужный ей артефакт, добывать который она собралась отправить волшебника. Дроссельмейер, у которого предсказуемо не осталось к бывшей крестнице уже никаких теплых чувств, потерял терпение и собрался рассердиться по-настоящему, но здесь вступило в силу Темное Проклятье, накрывшее Зачарованный Лес.
В Сторибруке они с Пирлипат проснулись мужем и женой. В конечном счете, страх королевской семьи Валь-Миракль сбылся - они породнились с часовщиком. Бывший профессор зоологии Александр Нильсен по-прежнему владел игрушечной лавкой, но был к ней абсолютно холоден. Игрушки пылились, а он набивал чучела для охотников и местного музея. Его проклятый брак парадоксально вышел очень гармоничным - одним из тех, когда утро начинается не с драм и претензий, а любовного взаимного подтрунивания. Однако это однозначно было не то утро, когда Проклятье пало.
Фальшивые супруги разъехались. Мишель искала Эйзекиля, но так и не нашла. Александр с новой силой ушел в работу и даже игнорировал проблемы обретшего в Сторибруке человеческий облик племянника. Тем временем становилось все яснее, что назад в ближайшей перспективе их возвращать никто не собирается, и однажды вышло так, что Александр и Мишель вновь проснулись в одной постели.
Все, что было в Сторибруке, осталось в Сторибруке - так постановила Пирлипат, когда они все же вернулись в Зачарованный Лес. Но вместе с тем продолжила домогаться помощи волшебника в восстановлении королевства. А через год... Сказанные ею слова про Сторибрук прозвучали особенно забавно.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
Пробный пост.
Тему.
Связь
У АМС.
Отредактировано Alexander Nielsen (2017-11-26 23:34:52)