Вырыл и скинул? Вообще-то это достаточно хреново, услужливым тоном оператора колл-центра подсказал внутренний голос. Колл-центр не был в курсе подробностей личной жизни шерифа Свон и пекся не о интересах чести, с которыми Шляпник, несмотря на некоторую вычурность в стиле, никогда знаком не был (и не собирался), а совсем о другом интересе – том самом, шкурном. Не своем – Грейс, которая совершенно не заслуживала того, чтобы ее недавно обретенного отца по-шекспировски пристрелили на почве ревности. Конкретно с этой точки зрения все обстояло именно так – достаточно хреново; и решение проблемы бессонной ночи было бы прозрачно и очевидно, если бы не еще одна маленькая деталь: оператор колл-центра нарвался на автоответчик.
Эмма ответила именно на тот вопрос, который он задал на самом деле, и это был именно тот ответ, что он хотел услышать.
В действительности, примерно за пару секунд до ее слов с Джефферсона вдруг схлынула уверенность в собственном неотразимом всезнании, в полном всепоглощающем понимании того, чего Спасительница даже сама про себя не понимает. Тошнотворно шевельнулся внутри мерзкий червячок: очень долгое время его единственной ролью была роль наблюдателя, человека, знающего больше других, но не вмешивающегося с этими знаниями в ход событий. Всегда в стороне, невидимка, не автор собственной истории, а летописец; и легко высокомерно читать людей со всеми их тараканами со стороны, легко смотреть на них сквозь стекло, но кто сказал, что, выйдя из этой тени отстранения, он не будет ослеплен и беспомощен как ничерта не знающий о жизни теоретик? Помнится, когда он решил совершить такую вылазку в реальность и подержать хорошую мину при плохой игре в прошлый раз, то получил черепно-мозговую травму, «больного сукина сына» и короткий упоительный полет с третьего этажа. Так с чего он теперь взял, что знает мысли и чувства Эммы Свон? С чего он взял, что она действительно испытывает то, что он на нее проецирует, здесь и сейчас, слишком ранним для малейшей адекватности утром, таким тихим, что слышно, как падают за окном в туман листья? Он смотрел на ее опущенные подрагивающие ресницы и был готов поклясться, что в ней живет страх того, что ее поцелуй не снимает, а, наоборот, накладывает проклятье – статистически вполне закономерный страх, - но секундное паническое ощущение ирреальности, сомнения в происходящем заставило клятву застрять на полуслове. Кем он вообще может для нее быть после их пересчитанных по пальцам встреч, кроме сумасшедшего, связываться с которым себе дороже? Что сделал, чтобы подойти так близко, как ему кажется, он подошел? К чему ей вообще все это?..
…Поэтому, когда Эмма усмехнулась чему-то своему и сделала шаг навстречу, возвращаясь из безумной холодной дали расстоянием в двадцать сантиметров, Джефферсону было уже не до вещающих что-то внутренних голосов; он медленно осторожно выдохнул сквозь сжатые губы, и его прорвавшаяся улыбка неосознанно в точности повторила сторожкую недоверчивость Спасительницы.
- Я так чертовски устал думать, Эмма, - хрипловато уронил он.
Второй поцелуй не похож на первый - почти случайный и отрывистый, соприкосновение без опоры, готовое разорваться в любую секунду. Во втором поцелуе нет ничего случайного и легко завершаемого.
Глубоко, голодно и жадно, за лопнувшую пузырем паранойю, за все годы, что он смотрел на неподвижные стрелки, за то, что вчера они выбрались живыми из мира, который умер у них под ногами. За то, что это должно было случиться уже давно, но не случилось по его собственной глупости.
Сквозь древесную зелень и клочья тумана через подоконник переползает полоска сонного блеклого солнца – переползает и ложится наискось, золотисто полоснув по виски на дне стакана, по белому кафелю, светлым волосам; волосы всплескивают, когда он вжимает ее в стену всем телом, безвоздушно и просто, выхватывая сбившееся дыхание целиком и оставляя его след в соскользнувшей с шеи вниз ладони.
Разумеется, они говорят, они ведь и собирались поговорить – о том, за каким дьяволом им обоим это сдалось, о том, что он пожалуй повременит с переездом, по крайней мере, до следующей бури, о том, как она красива, господи, только тссс, тише, нельзя ничего громить.
Мало ли о чем можно поговорить в полшестого на кухне, так?
Она права, вчерашний дом не был настоящим. Настоящий – этот. С занимающимся за окном утром и спящими наверху детьми. Этот.
…Но, если и нет, в крайнем случае, всегда есть Эмма, чтобы разбудить его ударом.
[AVA]http://i71.fastpic.ru/big/2015/0603/71/64c4690ad237af3ca84a2b015dd0e671.jpg[/AVA]