ПравилаF.A.Q.СюжетГостеваяВнешностиРоли (сказки)НужныеШаблон анкетыОбъявленияХронологияАльманах
Максимус, Генри Миллс, Пасхальный Кролик, Одиль, Герда, Ханс

10.05.2018 - Север переходит в режим камерки, не закрывается и не прекращает существовать, но берёт творческий отпуск. Помните, зима близко!

jeffersonelsa

Once Upon A Time: The magic of the North

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Once Upon A Time: The magic of the North » Отыгранные истории » Сказка о потерянных девочках


Сказка о потерянных девочках

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

http://37.media.tumblr.com/115e7ca56a1d4117d3b129741945d272/tumblr_mgylq890fv1qcah0ho1_500.gifhttp://25.media.tumblr.com/tumblr_lt4jw9FZyL1qccuauo1_500.gif

Название истории:
Сказка о потерянных девочках
Герои:
Belle, Alice Liddell
Время и место сказочного действа:
Сторибрук, больничная палата. Таймлайн - второй сезон
Предисловие:
Неправильно вы, Румпельштильцхен, с девушкой разговариваете! Зачем к ней со своими воспоминаниями лезете? Не видите что ли, что ей страшно? Вот и мне страшно - сказка потеряла своего героя, слезы бы лить в три ручья, да соленое море появится. Но ничего, я приду к тебе лучше с цветами и книгами, потерянная Белль, я расскажу тебе просто сказку, пока ты будешь есть сдобную плюшку. Ничего не бойся, мы все тут не в своем уме, ничего не бойся - это лишь еще один виток игры, а потом все станет на свои места... Мы найдем твое имя, мы дадим объявление в газету, мы найдем его. Не переживай.
Или о том как правильная девочка поила чаями девушку, потерявшую имя.

Отредактировано Alice Liddell (2015-02-28 13:24:58)

+1

2

- Ну надо же! Надо же какая досада! - Алиса сокрушенно качала головой, попивая тихонько свой чай и прислушиваясь к пересказу свежих новостей Сторибрука в исполнении Руби. Шапочка рассказывала совсем не ей, но она говорила всегда так громко, что и совершенно не надо было подходить ближе. - Потеряла имя, вот потеря то потерь!
Сказ о том, что Белль пересекла благодаря мужским истерикам и выяснению, чей совочек копает глубже, границу города быстро облетел весь город. Белль любили все, и Алиса не была исключением. Но... Но она была Алисой, девочкой из другой сказки, где законы чудес говорили о том, что потерянное всегда найдется, просто надо понять, где искать. Лидделл давно была в этом городе, но до сих пор не стала его частью - она с восторгом ребенка наблюдала за тем, как на ее глазах разворачивается новый виток сказки, а потому сейчас она была безумно расстроена. Как может жить сказка без героя? Что это за сказка такая будет, если герой больше не герой, не маленькая часть животворящего волшебства, а просто обертка? От Белль остался лишь фантик, красивый, но совершенно не заменяющий содержание, потому что каждый ребенок знает - фантик безумно важен, но только после того, как съешь конфетку.
Алиса не хотела, чтобы исчезла сказка о Красавице и Чудовище, она даже заглянула в книгу Генри, чтобы убедиться, что там герои еще остались, все еще живут. А если они живут там, значит надо просто поискать. Поискать имя заново - проверить каждую тумбочку, заглянуть под кровать, проверить в карманах. А вдруг оно притаилось за дверью? А вдруг на люстре висит? Нет, в этом деле надо быть совершенно серьезным, нельзя допустить ни малейшей возможности героическому имени куда-то сбежать, его надо вернуть, надо пристыдить, привести за ручку к родному телу и соединить, чтобы сказка снова стала правильной.

- Привет, к тебе можно? - Часом позже с букетом кустовых желтых роз, почему-то именно желтых (может быть красные просто ассоциировались с отрубанием голов, а белые с малярными работами?), термосом с собственноручно заваренным чаем и пирогом с вишней Алиса появилась на пороге больничной палаты девушки, потерявшей свое имя. - Я Алиса, не пугайся, - Она задорно помахала букетом, декларируя тем самым самые добрые намерения. В сумке ее была не только еда, он и книга - отсюда надо было начать поиски, потому что имя состоит из букв - оно будет прятаться среди слов. - Надеюсь, ты любишь пироги с вишней? Потому что они полезные - от них улыбаются.

+1

3

[AVA]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/AVA]
Либо седативные, либо недоверчивое молчание. Лучше уж было второе, раз в другом случае вокруг поднималась буря, и в ней поднималась паника густо-синей волной, и накрывала, а за ней в руку, как нож в масло, втыкалась иголка, принося следом дремотное отупение. Это было неприятно, еще хуже, чем белый просвет в сознании, барабанной дробью вцепившийся в подсознание. Он хочет чего-то, завывает ветром-волчьей-стаей под дверью, только дверь эта все равно не откроется. Ни ручки, ни замка, ни щели зацепиться - одно гладкое белое полотно на белой стене, да и стены нет, одна пустота. Пустота и кто-то-в-желтой-пижаме.
Тут и там слышалось это дурацкое "Белль", которое она не узнавала. Гладкое (ни шрама, ни царапины, чуть меньше миллиметра - точка родинки - и все, хоть ты вой) плечо ныло параноидальными приступами, а порой, стоило только отвлечься и закрыть на секунду глаза, в темноте проступали силуэты, виски давили смутные, спутавшиеся в голове фразы, но она не бредила. Совершенно точно, каждое из воспоминаний было настоящим, и пламя, зажатое в узловатых пальцах этого гребаного сталкера с драным полотенцем на плечах, и кровь, которой она истекала — тоже была, и больно было, и ссора была, и сквозное от выстрела, все было, не было только этой «Белль», которую время от времени приходили поискать к ней в палату. И был какой-то странный интерес от еще одной жертвы аварии. Он и не думал пока подходить, но что-то было в этом поведении — настороженность, заинтересованность, страх, может. Для того, чтобы понимать выражения лиц, нужно было быть трезвой, но «Джейн Доу» чаще случалось быть под наркотиками, нежели спать.

Какой это день? Джейн Доу не ждала гостей в любом случае, но Алиса уже вовсю размахивала чудесным букетом желтых роз. Они были хороши. И Алиса тоже была хороша. Еще мгновение назад жертва амнезии готова была вскочить с койки и выпроводить девчонку к чертовой бабушке, но с первой же широкой улыбкой сердце оттаяло и движение застыло, откатившись к самому началу. Подтянув к себе колени, женщина наклонилась вперед, вдохнула пробивающийся из сумки на свет божий кисло-сладкий аромат выпечки и уже готова была подтвердить, что действительно любит вишню.
Желтый в больничной одежде она не могла выносить. Желтый в этих цветах отражался от светлых глаз девочки и превращался в совсем другой, в смутное ощущение на границе осязания. Неизвестное, но уж точно приятное.
- Мы знакомы?
Наверняка знакомы, иначе зачем бы приходить сюда с цветами и улыбками, окруженной запахом выпечки и светом вежливого, но очень теплого дружелюбия, как к смертельно больному. Скорбные лица, мелькавшие на периферии зрения, только усиливали ощущение приближающихся похорон. Босые ноги коснулись пола.
- Извини, я...
Виновато пожимает плечами, а про себя едва не молится «только не начинай, ну».

Отредактировано Belle (2015-02-28 19:25:14)

+1

4

Да, ей было совсем тяжело жить без имени. Вот сейчас девочка задумалась, а как бы она дальше жила, если бы лишилась своего имени? Вот так бац! Бац и нет рядом с ней её чудесного солнечного имени, нет рядом сильного и звучного сочетания букв "А-ли-са". Как она тогда? Как сиротинушка, совсем печально, потому что где-то тоскливо блуждало бы имя, где-то грустно ходила бы она с чем-то чужим. Разве так хорошо? Разве что она бы слала куда-нибудь письма своему имени, писала о том, как она его любит и как ждёт обратно, как она его за всё простила и до чего всегда любила. Но можно ли представить себя без своего имени? Нет-нет-нет!
- Конечно нет! - С восторгом откликнулась правильная девушка. - Разве можно тут быть с кем-то знакомым, если мы все совсем незнакомы? - Лидделл так счастливо смотрела, как будто бы ей сейчас подарили торт с горой взбитых сливок, разрешив это есть на обед вместо супа. Хотя суп тоже хорош, но куда ему до взбитых то сливок? Впрочем, у неё сейчас была важная задача - не испугать, потому как судя по короткому движению, которое она успела уловить, Белль уже все успели изрядно расстроить. Конечно, это весьма грустно, когда ты не узнаешь собственное имя. Но ведь ей можно помочь, ведь если она будет бояться, то она не только имя потеряет, но и свою геройскую сущность. А вот тогда со страниц книги начнет пропадать сказа, а это самое настоящее и жестокое убийство чуда. - Но мы можем попробовать познакомиться. Хотя бы с чаем и пирогом! Так, тебе кусок побольше или ещё побольше? - Алиса тараторила, влетев вместе с запахами, смехом и улыбкой в палату, сразу же забыв правило номер один, которое ей втолковывала медсестра о том, что больным нужен покой, нужно сохранять спокойствие... Но она же не умирающий лебедь, чтобы бегать и страдать. А если страдать, то можно и стать умирающим лебедем, ведь никто не знает, влияет ли будущее на прошлое. - Ой, а пол тёплый? Тогда бы я тоже ходила босиком, как и ты. Это же такая чудесная идея! - Доверчиво лапочет чудесовская девочка, совершенно не полагая, что может своими словами вынести мозг любому. - Мне кажется, что первым делом надо познакомиться с чаем. Чай, знакомься - это чудесная девушка, чудесная девушка знакомься - это чай с мятой. А это пирог! Он вишнёвый! А ты любишь розы? Можно я буду называть тебя Розой, а не... - Она покосилась на табличку у кровати, чуть поморщилась от бесцветного и безликого имени. - Джейн. А вообще, давай искать тебе имя? Любое, которое понравится! Но ты чай-то не забывай, он же остынет! И пирог! Милая, пирог нельзя обижать, а то он... испортится и больше не будет таким вкусным!
Она говорила с запалом, говорила скоро и споро, не давая Белль концентрироваться на собственных мыслях. Её и так достаточно уже все погрузили в уныние и атмосферу преждевременного траура. Но Алиса четко знала, что это просто игра, а для того, чтобы она закончилась, в неё надо играть. Иначе нельзя.

Отредактировано Alice Liddell (2015-02-28 20:07:21)

+1

5

[AVA]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/AVA]
Она говорит-почти-поет эта маленькая юркая девочка с глазами цвета весеннего неба. А-ли-са. Алиса на вдохе врывается в палату, мягкой ласковой согласной, долгой лазурной волной забирается под кожу и на выдохе оставляет одно только ощущение легкости. Девочка-песня, невесомая, с ясной улыбкой, она говорила за двоих, а то и за троих, и можно было просто сидеть и молчать, глядя на то, как незваная гостья суетится над принесенными дарами, наполняя скучную комнату почти домашним уютом. Джейн Доу потянулась к букету, коснулась пальцем мягкого бархатистого лепестка, потянула один стебель к себе и осторожно - не иначе стеклянный-волшебный-рассыпется - коснулась соцветия кончиком носа. Этот аромат знают все, этот аромат знает всех, но здесь он сплетался с мятой и травами, со сладкими печеными ягодами и женщина возвращает золотистый цветок обратно.
Так, может, изучал бы окружающий мир кто-то, кто потихонечку начинал видеть лучше. Или кто-то, бывший скучным белым листом, излучавшим дозы концентрированного пост-травматического стресса.
В руки сам собой лезет плотный картонный стаканчик, превращаясь из больничного в довольно-таки симпатичный и почти уникальный. Знакомство с чаем проходит, наверное, довольно-таки неплохо - он чуть-чуть обжигает губы и приятно дразнит пустой желудок. Впервые за долгое время напряжение отступает куда-то, и вместо него приходит и голод, и нервное ожидание, и изумление, и благодарность - всего минута, а из сплошного комка нервов начинает проглядывать человек. Этот человек все еще оглядывается назад и дрожит от шорохов, но он уже человек, а это порой достижение, достойное легкой внутренней гордости. А, может быть, даже грамоты.
Алиса говорит так быстро, что за ней сложно поспевать. Губы сами собой складываются в улыбку, внутри тепло, хорошо и почти уютно. Ей нравится этот шум, эта суета, эта девочка, и ее цветы, и голос, и запахи, и чай тоже нравится, чай согревает живот и горло, цветочный сладкий запах согревает сердце, и это хорошо, и вообще почти хорошо, только есть очень хочется.
- Можно мне? Не хотелось бы обижать твой пирог.
В руках у Алисы все пляшет и танцует, Алиса бы, наверное, и сама танцевала, если бы не делала все так споро и аккуратно, что в вальсе кружился сам мир вокруг. Девушка в желтой больничной пижаме (а эти тряпки не так-то и отвратительны, если подумать) совсем перебирается на грешную землю, сначала даже в чем-то робко, потом все увереннее, ищет и находит взгляд молоденькой девочки. Нет, нет, не похоже на то, чтобы пришла сюда в поисках своей пропажи как в бюро находок на углу провинциального супермаркета. Стихийное бедствие скорее, принеслась верхом на ветре, оставила, не оседланного, у порога, посидит часок-другой под капель за окном и умчится обратно, повинуясь каким-то своим законам и правилам.
Эти правила сложно понять, они похожи на мудреную игру, но Джейн устала и Джейн совсем не против немного поиграть. И совсем не против быть Розой или кем-нибудь еще.
- Как хочешь, - выдохнув, успокаивает ладони и зажатый между ними стаканчик на острых коленях. Гостья здорово играет словами, беспамятная так не умеет. - Можно Розой, можно Мэри, можно Розмэри. Тебе настолько скучно, что ты навещаешь амнезийных неуравновешенных со свежей выпечкой? Не самое интересное времяпрепровождение.
Улыбается криво, но из песни слов не выкинешь. Вишневая кислинка на языке приятна, вот только неловкости не убавляет.

Отредактировано Belle (2015-03-01 18:27:15)

+1

6

Если хочешь жить - пей чай. Это не закон, не вселенская мудрость - это просто маленькая приятная мелочь, которая, возможно, важнее всех мудростей сразу и вместе взятых. Алиса смеется, улыбается, чуть щурясь и глядя на то, как Белль знакомится с чаем - прекрасно же! Главное начать. Смешные эти взрослые, неужели они не понимают, что надо знакомить теперь эту девушку со всем и каждым, а не пытаться проломить стену как стадо баранов? А барашки, кстати, часто погибают, когда на их пути оказывается преграда, ведь обойти то сложно, они слишком гордые...
- Нужно! - Алиса снова смеется, кружась по комнате, разве что сдерживая себя от того, чтобы раскинуть руки в стороны и запрокинуть голову к потолку - это было бы слишком глупо для такой взрослой девочки. Но зато это было бы правдой. Ох, будь её воля, так она забрала бы Белль отсюда, забрала бы и водила по лесу, показывала каждую травинку, знакомила с каждым цветком (вон она как с розами знакомится, а ведь не забыла их, всё ещё любит, хотя и не знала об этом). Но её запихнули в эту палату, назвали Джейн Доу, поставили тут изваяние своей бюрократии и страдают. Лидделл протягивает тарелку с пирогом, другой рукой успевая подлить девушке ещё чаю - чай важнейший элемент в любой терапии, как завещал великий Шляпник. - А ещё у меня есть немного зефира. Ты любишь зефир? Он правильный, он по вкусу как облака, - Девушка развела руками, показывая чудесных белогривых лошадок, которых она вечно видела на небе. - С ним ты тоже непременно должна познакомиться! Непременно, иначе день пройдёт зря. И с варением тоже, оно не малиновое, его я не люблю, - Доверительно шепнула на ухо девушка. - Потому что там так много косточек, что я начинаю думать, что это рыба. Правда было бы странно варить варение из рыбы? Но это ничего, зато то, которое я принесла - из абрикосов. Оно тебе понравится, оно солнечное.
Она снова сделала круг по палате, успевая почти не останавливаясь избавиться от жуткого полумрака, чуток повоевав с жалюзи, распахнуть окно, впуская внутрь свежий воздух и солнечный свет, найти где-то вазу для цветов, выуживая со знанием дела из какого-то шкафа. Всё легко, словно бы так и должно быть. Потому что Алиса знает - героев надо растить, за ними надо ухаживать, как за цветами
- О, Розмэри... Розмари? Розмарин! Это такая травка пряная, она чудесна же! - Девушка хлопает в ладоши, лучась восторгом. - Да нет, к амнезийным и неуравновешенным я не хожу. А ты пробовала к ним ходить? Я бы только набравшись смелости и ирисок, чтобы всё склеилось и дрожать нечему было. К тому же, - Опасная тема, совсем ненужная, но Алиса этого не понимает, потому что она правда не считает Белль ненормальной. - Я не знаю, вот кто более неуравновешенный: человек, лежащий в больнице или же тот, кто там не лежит? Хотя, если так подумать, любой человек уравновешенный, - Девушка задумалась. - Ведь если бы это было не так, то мы бы падали. Как думаешь?

+1

7

[AVA]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/AVA]
Она пьет чай, ест пирог, но глубоко-глубоко, в белом шуме белого замкнутого мирка почему-то легче не становится. Разве что телу, впрочем, это тоже вполне достижение для двадцати минут неловких пауз и чужой речи-песни с британским акцентом.
Алиса. Безумная, то ли святая, то ли помешанная, она хороша на самом деле - чистое намерение, еще более чистый импульс, вся на взводе, легче неба, дальше звезд. И касается, не касаясь. Белль - может, себя и забывшая, но собой от этого быть не переставшая в той или иной степени - уже любит это знакомое близко-далеко, размытую "то-есть-то-нет" границу между личностью и действием и то, как оно переплетается друг с другом в ловких тонких пальцах девчонки. Она легка, и с ней легко.
- А разве облака сладкие?
Конечно, она никогда не пробовала облака, но они совсем не казались сладкими на первый взгляд. Да и на второй тоже. Мокрыми, уж скорее. Только вот девчонка уже шепчет на ухо признание в нелюбви к малиновому варенью, не давая мысли надолго удержаться в прозрачном воздухе, а после кружится по комнате, поднимая вполне настоящий вихрь вокруг себя; юбкой вокруг кружится искусственный ветер, волосы закрывают на мгновенье лицо, гостья раскручивает комнату в поле из одуванчиков и сорной травы, воюет с мебелью, соединяет солнечный свет с букетом цветов на подоконнике, хозяйничает, словно лет тридцать приходит к одной синеглазой девице на файв-о-клок обязательно хоть раз в неделю, и читает вслух пару десятков страниц за имбирными пряниками, пока не наскучит. Словно лет тридцать знает, что может понравиться. Чай с мятой, и ягоды, и много света. И розы особенно. Простоватые, безыскусные цветы в ловких пальцах у солнца.
- Я... я не знаю.
"Джейн Доу" озадаченно изучает звенящий матовым золотом букет, нервно перебирает пальцами по картонке стакана. Перебрасывает встревоженный взгляд на гостью, ей странно и неловко, и тревожно, и она снова срывается, хотя обещала себе недавно - никаких мыслей об этом и, следовательно, никаких успокоительных. И обратно. Отставляет чашку, облокачивается бедром о койку, упрямо наклоняет голову, лбом вперед, руки смыкаются на груди, брови хмурятся.
- Я думаю, что падать нам не дает гравитация. Так что, кто может знать, цела голова у человека или...
Слишком много точек друг за другом, скользких и гладких, ухватиться не за что - приходится снова вернуться к чашке.

Отредактировано Belle (2015-03-01 18:26:21)

+1

8

В круговороте мира, что никогда не останавливался, если рядом появлялась Алиса, всё завертелось, когда, в очередной раз, крутанувшись на носках, девушка обернулась и чуть склонила голову, серьёзно обдумывая вопрос Белль. Алиса всегда очень серьёзно подходила к любому вопросу, потому и вопросы любили Алису, они приходили к ней целыми семьями, с большими и взрослыми серьёзными вопросами, с их детками-вопросиками, но каждый из них любил внимание и чаи. Чаи просто созданы для вопросов и вопросиков, для серьёзности и шутки одновременно.
- Я думаю, что облака разные, - Наконец, предположила Лидделл. - Вот если перистые, то они по вкусу как...м...зефир - лёгкие и едва уловимые, но сладковатые. Если это облака кучевые, то они могут оказаться и взбитыми сливками, а вот если грозовые... То они будут как сельдерей.
Почему сельдерей, откуда сельдерей... Неважно. Это всё неважно и очень важно. Важно-неважно-неважно-важно, ну как тут выбрать что-то одно? Как может что-то быть важным или что-то быть неважным? Ещё Червовая королева когда-то учила Алису, что это всё очень серьёзно, что это всё совершенно несерьёзно, а одно легко становится другим. Алиса поняла или не поняла, но приняла это как аксиому, как двойственность мира. И в этом, на самом деле, была заложена вековая мудрость - мир не тот, каким его представляют при первом знакомстве, но и не тот, что кажется при втором. На любой вопрос есть два ответа, как минимум, у любой задачи есть множество решений. А миры... А миров целые созвездия, гроздьями крепящиеся друг к другу, похожие и совершенно непохожие друг на друга, но каждый из них прекраснее и чудеснее всего на свете.
- Я тоже не знаю, - Поспешила успокоить девушка. - И никто не знает, веришь? - Чудесовская девочка рассмеялась легко, свободно, припоминая всё и ничего. Она была странной для этого мира в своей квинтэссенции оптимизма и веры в веру. В Зазеркалье или Стране Чудес она казалась ненормальной, а здесь и подавно, но её мало это заботило. - А кто держит гравитацию? - Она по-птичьи наклонила голову, предвкушая прекрасную сказку о госпоже Гравитации и её падениях и взлётах. - Я знаю! Вот смотри - моя голова целая, - Алиса коснулась ладонями щёк, повертела головой вправо-влево, демонстрируя отсутствие пробоин. - И твоя тоже. Просто они хотят, чтобы ты думала, как думают они. Но ты ведь не они, так почему ты должна так думать, как хотят думать они? Они не в своём уме.

0

9

[AVA]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/AVA]
Чашка. Все дурацкая чашка, ей теперь немного (много) стыдно за расколотый окончательно фарфоровый символ чужой жизни. Но чужой же, чужой - не ее, и вроде не стоило бы грустить, только вот что-то неприятно тянуло за душу. Она никогда бы не хотела разбивать ни дорогих кому-то фарфоровых чашечек, ни чужих сердец, ни вообще ничего, но и не считала себя виноватой. Она же просила. Неужели было так сложно оставить в покое того, кто и без заверений в вечной любви достаточно нестабилен, чтобы поразбивать чужие лица в стремлении остаться наедине с собственными мыслями.
- Звучит так, словно ты действительно пробовала облака на вкус.
Белль улыбнулась, ей начинала серьезно нравиться эта малышка, кем бы она ни была. Так много в ней было простоты и фантазии, словно ее не сдерживали границы собственного тела. Щелк - и она уже рассекает густой воздух больничной палаты выросшими крыльями; щелк - и вот она уже с серьезным видом рассуждает о вкусе-цвете-запахе зефирных облаков. Может быть, кто-то назвал бы ее ненормальной, но на безыкусный взгляд одной отдельно взятой женщины в этом и была та свобода, о которой мечтали не успевшие вырасти.
- Это, ну, это законы физики.
Странно все как-то. Ты не знаешь себя, но помнишь о том, что яблоко всегда падает вниз, дневное светило всегда появляется на востоке, что пингвины не водятся на Северном Полюсе, а у рыбы нет шеи - и прочую занятную, но в целом бесполезную чушь. Наверное, все это не казалось бы настолько удивительным, если бы не существовало ни единой возможности прожить без знания о том, что система нашего мира - гелиоцентрическая, если бы вопрос "кто я" не сквозил в каждой человеческой жизни, в биении всех сердец на планете и за ее пределами, если бы попытки найти себя, настоящего, без наносной шелухи, не становились центральной темой всех известных историй. Всех известных судеб.
"Они не в своем уме" бросает как перчатку Алиса Лидделл, как конфетти слова оседают на бортике больничной кровати, падают в травяной чай, чай согревает горло и изнутри, и это хорошо, наверное, если бы не было так обидно.
- Мне уже начинает казаться, что это я помешалась от наркоза или чего еще. Но я точно помню... я же помню!
Упрямо поджатые губы, легкий прищур - ей только дай волю, только дай, она сможет доказать свою правоту. Или, что намного вероятнее, опять закончит этот день под седативными и медово-липким вниманием сестры. Так что "Доу" сбавляет обороты, даже не разогнавшись, и виновато пожимает плечами, мол, ну извини, что с меня взять. Что вообще взять с этого дурацкого мира.

Отредактировано Belle (2015-03-06 22:28:06)

+1

10

Каждый день должен начинаться с молитвы, а заканчиваться сказкой. А есть ли разница между молитвой и сказкой? Есть ли эта грань, которую люди искусственно провели для себя, сделав одно святым и священным, а другое отправив в разряд небылиц и развлечений? Но на самом деле, есть ли всё это? Есть ли разница в мольбе о чуде, если она сложена в обращение к святым и богу, либо же открытости для капли волшебства. Где та грань крамольности, которая одно делает благодатью и чудом, а второе - грехом и достойным лишь костра? Алиса не знала. Она знала тысячи ответов, но все эти ответы лишь молчаливо пожимали плечами, едва лишь к ним стоило обратиться. У ответов были только вопросы, но у них не было ответов. Ох, как же всё это сложно, как всё запутанно! Но в этом то и прелесть!
- А разве ты не пробовала? - Лидделл искренне удивляется, хлопает глазами и почти что роняет от недоумения кусок пирога, когда-то подхваченный ей всё в том же вечном танце Шивы, на платье. Она присела лишь на мгновение, чтобы потом взлететь вновь, как будто бы бабочка - лёгкая и изящная, живущая лишь день, но за этот день постигающая ветер и солнце, красоту и хрупкость витражного мира. О, витражи Алиса очень любила - они давали возможность свету самому окрасить помещение, каждый раз меняя его под настроение солнышка и заставляя вновь и вновь удивляться. Удивление - одно из самых ценных сокровищ, которые бывают у взрослых, но которым до краёв наполнена жизнь детей. Посмотрите на них - они смеются, они счастливы. Так когда же они перестают быть искренними, когда же они обрастают панцирем правил морали и общественных догм? Когда чудо исчезает из их сердец, заменяя сказку на номера банковских счетов? - Мне кажется, что каждый из нас их пробовал, просто вкус забывается легко. Это как сны - они такие яркие, красочные, даже когда просыпаешься. Но пройдёт секунда и всё! Всё! Мы их теряем, они вновь скрываются как мышки в норки, и попробуй-ка их оттуда вытащи!
Алиса возмущенно поцокала языком, обозначая крайнее возмущение поведением снов и их бегством в мышиные норки от своих хозяев. Форменное безобразие прямо таки среди бела дня. Это, между прочим, крайне-крайне невежливо. Взять бы их и проучить, как учат котят не спутывать клубки, но они убегали, и даже котята не могли помочь с этой бедой.
- А что есть физика? - Алиса отхлебнула чая, с любопытством глядя на Белль. - Это законы, которые есть, а которых и нет. Это просто правила, которые мы для себя установили, в которые поверили, но которые могут и не быть истиной. Ведь истину никто не знает - как только ты её узнаешь, так она сразу ей перестаёт быть. Прямо таки как сны - вот она есть, а потом сразу и нет.
И это было чуточку грустно - можно было сколько угодно здороваться с вопросами, вежливо интересоваться самочувствием ответов, но что-то всегда ускользало, сколько бы они не пытались ухватить змею за хвост. И в этом, как водится, тоже была своя прелесть. Иначе зачем было бы жить, если всё стало бы просто и понятно сразу, ну или даже чуть позже?
- И что же ты помнишь? То, что видела своими глазами? - Алиса раскрыла книгу, присаживаясь на край кровати и между делом перелистывая страницы. - Но нет ничего лживее глаз, они легко обманываются, легко верят. Но они всегда говорят правду, потому как после того, как мы увидим, любая ложь становится правдой. Хочешь, я тебе почитаю?

0

11

"Джейн" внимательно смотрит на свою гостью, робко ей улыбается, проникается атмосферой с макушки до пят. Маленьким тайфуном Алиса уже ворвалась в ее жизнь, перевернула с ног на голову, пустила по ветру весь комок нервов и, кажется, даже заберет их с собой, оставляя после визита легкое послевкусие умиротворения.
"Доу" мягко присаживается на край больничной койки, делает еще несколько глотков чая и, вдыхая аромат, смотрит на лучезарное солнышко в человеческом обличье, которое случайным ветром занесло к ней. В который раз поражается простоте девчушки, тепло улыбается, цепляется пальцами за это ощущение, желая растворится в нем. Тепло. Впервые за несколько дней нахождения в больнице она испытывает негу, что вместе с каждым глотком чая растекается по телу и будоражит.
Спасибо тебе, Алиса.

Едва поддается вперед, когда девушка с недоумении чуть не роняет кусок пирога, хмурится, потупляет глаза. А пробовала ли она облака? Нет, конечно не пробовала! Если бы пробовала, то определенно запомнила бы и странный сладкий вкус, и текстуру, но законы мироздания плотно засели в голове и внутри что-то клокочет - как можно попробовать облака? Как до них дотянуться? Это равносильно попытке распробовать воздух, которым мы дышим, но вопреки разуму сердце твердит, что Алиса не лукавит и вовсе не придумывает и, почему-то, хочется больше верить сердцу, нежели скептически настроенному мозгу.
Поддавшись велению сердца, она верит ей и, может, это вовсе не потому что Алиса - единственный лучик солнца, который смог пробиться сквозь стену непонимания и отрицания всего, что происходит вокруг.

- Не пробовала, но... очень хотела бы, - смущенно улыбаясь, тихо произносит женщина и убирает выбившиеся пряди за ухо, - вкус, может, и можно забыть, но сам факт - нельзя. Например, ты же помнишь, что пробовала... - на миг женщина запинается, пытаясь вспомнить что-то диковинное из еды, - ...бургеры! Нет, серьезно, ты можешь не помнить вкус бургера, но помнить, что когда-то его пробовала! Почему именно бургер? Вполне возможно из-за того, что женщина-без-имени их никогда не пробовала, но если так подумать - она могла не пробовать много что из даров нынешнего мира, но вспомнила отчего-то именно о них. Странности.

- Подожди, но ведь эти законы и правила же как-то подкреплены опытами и экспериментами, иначе бы они были словами равноценными ничему. Другой уже вопрос, что те или иные факты люди могут трактовать не так, как это есть в действительности, но тогда это уже вопрос восприятия и мироощущения, разве нет? - "Джейн" слегка наклоняет голову в бок, улыбка сползает с лица, поселяя на миг в женщине сомнения во всех постулатах, за счет которых держится мир, а может такой эффект связан с длительным употреблением седативных?

- Да, то, что видела своими глазами... - и звучит это как-то странно и неубедительно, поскольку первое, что она видела не укладывалось в навязанные кем-то реалии и постулаты мира. Может, Алиса права и все в этом городе и на этой планете не в своем уме? Лихорадка захватывает даже свежие и чистые умы - такие, как у женщины-без-имени, отравляя? Ей бы хотелось поделиться с кем-нибудь увиденным, но еще не до конца уверенная в том, что ее правильно поймут, она не рискнет говорить о подобном, хоть слова так и рвутся с уст: "Я видела, как у человека в руке появился огненный шар! Видела своими глазами, я не сумасшедшая!", но она боится и пока не рискнет говорить об этом Алисе.

К счастью, Гостья итак уже перевела тему - оно и лучше.

- Я была бы рада, если бы ты мне почитала, - предложение почитать окончательно растапливает сердце пациентки местной больницы, вызывая улыбку. Разве кто-то еще вызывался вот так посидеть с городской жертвой амнезии?

Отредактировано Belle (2015-08-27 13:37:32)

+1

12

Каждая сказка начинается с желания неизведанного и невозможного - раз, и ты уже ступил на узенькую тропинку чуда, торопишься и бежишь за Белым кроликом, чтобы не упустить свой шанс. Давай, хватай его, не упусти, ведь второго раза может не быть!
Алиса смеется легко, подмигивая и улыбаясь хозяйке, потому что если она тут гость, то Белль должна быть хозяйкой.
- А мне кажется, что и ты их пробовала, вкус помнишь, а факт забыла, - Она чуть хмурит лобик, но тут же расплываются губы в новой улыбке - чудо можно забыть, но его ощущение должно остаться, как остается послевкусие от снов. - Ты же забываешь чудесные сны? И я забываю, но совершенно точно знаю, что они были чудесными и так иногда обидно, вот до слез обидно, что я их забываю! Я себя ругала за забывчивость, но ничего не могу поделать. Но сны все равно волшебные. И облака тоже - ты же каждый день дышишь, каждую минуту.
Лидделл очень серьезно себя раньше ругала за то, что так безалаберно относилась к сновидениям, что никак не могла вспомнить через какие-то десять минут то, что до этого казалось таким ярким, что дух захватывало, пару раз она писала объявления в газету о том, что пропали сны, потерялись, нашедшему просьба вернуть, потому что хозяйка очень скучает и тоскует без них. Но, почему-то, объявления никто не печатал, а сны никто не находил. Кому-то они нужнее - так для себя решила девочка и с тех пор считала, что жертвует немного сказки для детей-сирот. Ведь им и правда нужнее, она уже большая и взрослая, она придумает себе ещё что-то, а малышам надо расти.
- Законы и правила очень важны, - Серьёзно кивает Алиса, кусая пирог со знанием дела, ведь без знания дела лучше к пирогу не подходить - обидится. - Например, если ты представилась пирогу, то и он должен тебе ответить взаимностью. А когда вы уже познакомились, то грех его обделять своим вниманием. А остальное... Оно очень важно, но вот у тех, которые ходят на головах, вверх ногами! Как они называются? Анти... Антипятки, что ли?* Вот у них всё должно быть иначе: ходят они на голове, значит и предметы падают снизу вверх. И это же тоже закон и правило, правда?
Алиса всегда любила блеснуть знаниями и лишний раз повторить пройденный материал, а тут такой удачный момент, что она не удержалась и даже чуть приосанилась от гордости.
- А ты смотри чужими, своими-то уже всё видела! - Чудесная игра - захлопала в ладоши, вскочила и сделала пару оборотов вокруг своей оси. И как она раньше не догадалась? Надо бы про это рассказать кому-нибудь ещё, написать письмо Элиоту - пусть изобретет виденье чужими глазами, он сможет. Интересно, а как оно будет выглядеть? Как коробочка со звездочками или как репейник? Если как фламинго, то я бы лучше предпочла ежа. - Ну слушай, только внимательно, а то сказка обидится и уйдет. Мы же не хотим её обидеться? - Алиса вновь вернулась к книге, опять становясь невероятно важной и серьёзной, но при этом совершенно легкомысленной, потому что иначе чудо можно спугнуть. - Когда-то жили были фея, фермер, фикус и фазенда**. Наверное, это почти сегодня, но говорят, что это было вчера. У фермера было три дочери, два сына и лошадь, а у феи - только волшебная палочка. Представляешь как ей было грустно? - Девушка водила пальцем по строкам и читала совсем не то, что было написано. - И решил фермер стать купцом, а фея - колдуньей, младшая из дочерей превратилась в Красавицу, потеряв своё имя. А две другие ничего и не находили, потому что только жадничали и не уважали пирог, худели. И, видимо, от уксуса куксились и завидовали младшенькой, подарки требовали дивные. А Красавице только цветочек и нужен был, аленький, - Она прервалась, решив поделиться опытом. - Правда аленький найти сложно, потому что они часто оказываются беленькими, просто садовники слегка рассеяны, а королева любит только красные. А они посадили белые, поэтому вышло очень неловко и пришлось звать маляров, чтобы они покрасили цветы до того, как приедет Сама. Так, о чем это я?

* - цитата из книги Льюиса Кэррола "Алиса в Стране Чудес"
** - перепутанная версия сказки "Красавица и чудовище" от Алисы.

Отредактировано Alice Liddell (2015-08-29 21:08:11)

+1

13

[ava]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/ava]Алиса смеется легко, подмигивая и улыбаясь. Заразительно. Рефлекторно хочется улыбнуться и подмигнуть ей в ответ, но Алиса спрашивает забывает ли она свои чудесные сны. Не спрашивает - утверждает. Веселым щебетом рассказывает, как обидно забывать что-то настолько - несомненно - волшебное. И что-то там дальше про антипяток, пироги и хождение вверх ногами. Она слышит эту речь вполуха, издалека, все заглушает слишком громкое биение собственного сердца и невозможно шумное дыхание. Кажется, внешне ничего не меняется, это очень важно. Алиса не должна заметить. Иначе прибегут медсестры, обколят транквилизаторами и все, конечно, ради ее блага, им же виднее. Пациентка в желтой пижаме все также сидит на краю своей койки. Ей очень хочется вжаться в спинку кровати, чтобы чувствовать опору и спиной, но для этого придется оторвать ноги от пола - нет-нет, лучше так. Пальцы судорожно впиваются в чашку, она чувствует боль от напряжения, но это хорошо - это похоже на реальность. Лицо пациентки продолжает улыбаться застывшей маской. Каждый удар пульса звучит подобно отбойному молотку, угрожающего разрушить хрустальный мирок. Она цепляется взглядом за кружащуюся девушку, за скудную обстановку, желтые лепестки роз, подрагивающие блики света в чашке с чаем,  - и по кругу, и как можно быстрее, ни в коем случае не моргая, стараясь не выпускать их из внимания больше, чем на пару мгновений. Вдруг они исчезнут, если отвернуться, и она останется совершенно одна посреди гребанного ничего - и даже не вспомнит об этом.
Алиса никуда не исчезает. Берется за книгу и принимается читать.
Слушай внимательно.
К миру возвращается стабильность. Джейн Доу несколько раз смаргивает, унимая резь в глазах. Дыхание выравнивается. Темная пучина ужаса накрывшая ее с головой схлынула, но она не уверена, что следом не придет вторая волна. Чтобы не дать лодке раскачаться вновь, она отгоняет от себя опасные мысли и обращается в слух, сосредоточив все свое внимание на чтении гостьи. Но даже ее история вела себя подобно сну: образы выпрыгивали один за другим, перевоплощались во что-то совершенно иное или таяли, едва успев показаться, так как внимание ускользало дальше - вместе с тем, внезапно порождая удивительные умозаключения.
- Ты говорила о младшей дочери, что потеряла свое имя из-за того, что стала красавицей. Или стала красавицей из-за того, что потеряла свое имя. И ничего ей не нужно было, кроме аленького цветочка, который любила королева, - и еще было немного обидно за фикуса и фазенду, что появились столь эффектно, но совершенно потерялись в стремительно развивающемся сюжете. Джейн отхлебывает глоток чая и кусает пирог. Ей нравится история, она почти довольна собой, что удается поспевать за ритмом слов. И лодку больше не штормит. Зеркально ровная гладь.
Но что-то не так. Что-то пульсирует под всем этим, нарастает и кипит, а затем огненный шар гейзером прорывает едва восстановившуюся идиллию. И она, наконец, понимает.
- Как отличить сон от реальности? - вопрос буквально выплевывается, словно крошки попавшие "не в то горло", требующие немедленного изгнания, чтобы не задохнуться.

+1

14

Белль задает очень интересные вопросы, и Алисе приходится задуматься, чуть хмурясь и пытаясь срочно, буквально на коленке, разрешить один из старейших философских вопросов: что раньше, курица или яйцо? Алиса подозревала, что тут должен быть замешан кто-то третий, но этот третий постоянно ускользал из поля зрения; очень некрасиво с его стороны. Хотя Джейн Доу и не задает вопросы, она просто напоминает, о чем ей рассказывали только что, потому что вопрос до этого задала сама чудесовская девушка. Но это ничуть не смущает Лидделл, решившую поговорить о вопросах, раз уж они возникли и совершенно не считали, что ошиблись адресом.
- А как тебе больше нравится? – она очень вежливо поинтересовалась мнением слушательницы, потому что в этот момент можно было отпить немного чаю. А ещё, потому что сказку можно менять. Нельзя, конечно, сделать Красавицу Чудовищем, а Чудовище фазендой, но… - Я думаю, что сначала была фазенда и фикус, который на ней жил. Вот они-то и решили, что младшая и будет Красавицей. Знаешь, цветы ведь ужасно капризны! Видела бы ты, как изнежена Роза или как вечно утомлена Лилия, а Фикус… Ну он должен быть всегда недоволен и высказывать свое «фи» направо и налево.
У Фикуса с Фазендой, по мнению Алисы, было очень сложные отношения, как у старых супругов, вечно находящихся вместе и друг на друга ворчащих. Возможно, что они сговорились и когда-то просто задумали выдать девочку замуж, чтобы не сидела та со старшими нерадивыми и некрасивыми сестрами, стащили у Красавицы имя и выдали новое. Всё могло быть.
Сказка обрастала все новыми подробностями и персонажами, но в ней ещё не было Чашки. Чашка должна была появиться чуть позже, когда героиня бы почувствовала себя одиноко, потому что ничего не поднимает настроение лучше, чем чай. А пить чай из чайника некультурно.
- И купец нашел цветок… Что? – теперь Белль действительно задавала вопрос, но вот же беда, ответа на него не существовало. Существовали научные теории, но ведь Алиса знала, что это слишком просто и скучно, а в таких книгах нету картинок, да и все основополагающие утверждения казались такими неубедительным. – Никак, - честно ответила она, радостно улыбаясь. – Никак не отличишь. Пока будешь пытаться – уснешь, пока найдешь ответ – проснешься. Или наоборот. Может быть мы сейчас друг другу снимся, а потом проснемся и пойдем по своим делам, забывая про пирог и чай, - и тут же Алиса подумала, как было бы здорово узнать, что снится чайнику, чашкам и пирогу с вишней. Им обязательно ведь что-то должно было сниться, но что? – Отсюда мораль – все очень условно, правдой будет то, во что ты веришь и в кого ты веришь. Ты сейчас спишь, кстати.
И Белль действительно спала, укрывшись вместо одеяла Джейн Доу. Нравился ли ей этот сон? Вряд ли, но просыпаться она тоже не спешила.
- А ещё в сказке был Герой, - по секрету поделилась Алиса. – Его звали Чашка!

+1

15

[ava]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/ava]
Эта игра смыслов похожа на игру в салочки на крышах городских домов, которую она видела во французском фильме, что накануне крутили в больничном холле. Вот ты уверенно бежишь по, казалось бы, безопасному участку пути - и даже позволяешь себе смотреть по сторонам и любоваться видами, а вот уже катишься вниз, отчаянно балансируя, едва успевая затормозить на самом краю - а вот, самый сложный и самый захватывающий участок на котором тормозить, напротив, ни в коем случае нельзя, поскольку нужно набрать достаточную скорость, чтобы толчка ногами хватило на то, чтобы перелететь на другую крышу через провал высотой в несколько этажей. Куда как безопаснее заниматься этим на земле, не так ли? Куда как безопаснее было бы поскорее вежливо - или как получится - распрощаться со своей гостьей, чтобы не будоражить себя сложными вопросами, подвергающими сомнению даже тот скромный базис, который остался с пациенткой после потери памяти. Покой - вот, что было главное в ее состоянии по мнению врачей и сестер. "Вам вредно так волноваться" - универсальный ответ на беспокоящие ее вопросы, подкрепленные седативными в качестве главного аргумента. Весьма убедительного. Она даже сама стала избегать этих.. волнений, чтобы только не сталкиваться с заботливым медперсоналом.
- А в этой твоей сказке нет злых колдунов в белых одеждах, что превращают людей в овощи?
О да, они действительно преуспели в этом деле. Но вопросы были, за ответами на них скрывалось что-то - не память, нет - но возможность сменить безвольный дрейф в застоявшемся болоте на что-то наполненное смыслом и движением - свою жизнь, возможно. Может быть, это и будет полным безумием - утверждать, что увиденное ею было явью, а не галлюцинациями... но. да плевать. Лучше так, чем сомневаться в реальности каждого вздоха. Она устала от того, что все вокруг знают о ней намного больше, чем она сама. Устала от необходимости сверяться с их показаниями - не вызывающими в ней никакого отклика. Устала испытывать постоянную паранойю, от того не врут ли они ей с непонятными целями - потому что уж совершенно точно недоговаривают. Но правда, которую ей предлагала принять Алиса - в которую она сама верила, была в том, что ни черта они о ней не знали. Даже главврач больницы, этот Виктор Вейл, кто уходил от ответа что с ней случилось каков прогноз и что с ней будет максимально обтекаемыми формулировками - не знал возможно ли ей чем-то помочь. Не для ее блага они держали ее в этой палате - а для своего спокойствия, не зная, что с ней делать (разумеется, "Джейн Доу" и не подозревала о клятвенном заверении Темного "убить их всех", если с ней что-то случится).
- А знаешь, у меня тоже есть история. Про ту самую ночь. Сперва в ней была ослепляющая вспышка боли, плечо прожгло, я падала вниз, но меня подхватил темноволосый мужчина встревоженно зовущий кого-то по имени "Белль". Меня накрыло второй волной боли, от нее притупились все чувства, я почти глохну и слепну - но слышу как мужчина говорит с кем-то неподалеку. Я не могу понять о чем, но в интонации мужчины явственно звучит угроза, это пугает меня и я пытаюсь повернуть голову, чтобы увидеть его, чтобы увидеть, что происходит, - и этот образ преследует ее в кошмарах. - В его руке появляется огненный шар, лицо искривлено гримасой жуткой ненависти, а глаза горят желанием убивать. Потом происходит... что-то - позже мне расскажут, что в нас едва не врезался автомобиль. Все озаряет светом, слышится жуткий шум, а мир начинает вертеться. Кажется, я теряю сознание. В следующем воспоминании, этот страшный мужчина обеспокоенно склоняется надо мной, обещает помочь, нет - исцелить, проводит рукой над пульсирующим болью плечом - и боль действительно уходит, как по волшебству.
В том, как она произносит свой рассказ слышится упрямство, едва ли не вызов, почти ультиматум - врачам, медсестрам, всем, кто утверждал, что увиденное ей привиделось, и здравому смыслу в придачу. И, странное дело, уверенность не покидает ее и после того, как она договаривает. Она без опаски смотрит на Алису, она верит - ее гостья не сбежит от ее рассказа, не кинется за медсестрами, не примется ее переубеждать. Ей же самой резко становится лучше, мир больше не грозит рассыпаться на части от любого неуклюжего прикосновения.
- Спасибо, Алиса, теперь я хотя бы сама в нее верю. И прости, что перебила. Расскажи мне, пожалуйста, про этого Чашку - про мистера Чашку. У него надколотый край, да? - у нее слишком мало личных воспоминаний, чтобы в них потеряться. Тот, кого называли мистером Голдом, приходил всего несколько дней назад - именно тогда она разбила чашку, которую он так настойчиво подсовывал ей под нос. "Белль" в переводе с французского означало "Красавица" - это она тоже уже знала. А потерянное имя было уж совсем явной отсылкой. Парадоксальная история касалась ее напрямую, но касалась осторожно и ненавязчиво, не претендуя на истину - и даже на последовательность, ничего не утверждая, предоставляя ей право выбора, что принимать во внимание и принимать ли. Чудо-девочка нашла, наверное, единственную форму в которой Джейн Доу не была против говорить и слушать о человеке, которого столь упорно путали с ней.

+1

16

Сказка о людях, ставшими в овощами, была где-то совсем рядом со сказкой о памятью, которую держали в золоченых клеточках - Алиса утвердительно кивнула, потому что была уверена в существовании любой сказки равно как и в том, что все сказки - всего лишь реальность. Или целая огромная и восхитительная реальность, которая полна чудесами и загадками, тайнами, которые страшно и страшно интересно разгадывать.
- Это немного другая сказка, но, возможно, в книге есть и она? Хочешь, поищем, - она охотно соглашается, хотя рассказываемая ею сказка должна быть важнее для Белль. Но кто из них может и должен решать, что важно, а что так, пустяк? Алиса не знала, а кто-нибудь и где-нибудь обязательно знал. - А может быть и в этой есть. Ты ведь знаешь, - она доверительно зашептала чуть склонившись к девушке с чужим именем. - Сказки никогда не заканчиваются, ведь ты всегда можешь их продолжить, если захочешь и как захочешь. Было бы жутко несправедливо вот так бросить героев и злодеев, захлопнув в одночасье книгу и забыв о них, выкинув, словно бы они просто... - нет, не буквы. Буквы нельзя обижать, потому что из них получаются слога, а из слогов - слова. А слова... О, слова имеют огромную силу. Удивительно, но в магии слов Алиса была куда сильнее, чем можно было только предположить, чувствуя это не как великую науку, а как воздух, которым привыкла дышать. - Как пустое место. Это было бы ужасно невежливо!
А ещё невежливо было обманывать - это говорила и мама, и сестра. Только никто в большом и взрослом мире не признавался, что рассказывая об этом детям, сами зачастую забывают подобное правило и обманывают. Как сейчас, например, когда рассказывали Белль о том, что всё, что с ней было, на самом деле не было. От этого немудрено было сойти с ума окончательно!
- Если ты это видела, значит это правда, - даже если этого не было. Между правдой и истиной была большая разница - истину невозможно было увидеть невооруженным глазом, а правду - на раз. - Верь в то, что тебе чувствуется правдой, иначе зачем же тебе дана душа? - решительно непонятно было, зачем называть Белль Белль, но не говорить правду о произошедшем. Взрослые были так непоследовательны в своей дипломатичности, что Алиса отказывалась разбираться в этой бессмыслице. Но и говорить, что все и каждый обманывают было бы неправильно. - Каждый видит то, что может и к чему открыты глаза. А у мистера Чашки и правда небольшой изъян. Его когда-то уронили. Случайно, не со зла, а фикус был слишком далеко и шептался с фезендой... Ой, это очень запутанная история, ведь в ней ещё была Прялка! А Прялка не была героем или злодеем, она была... Она была запутанной, запутавшейся в себе и своих желаниях и нежеланиях. Но ты, возможно, устала? Если хочешь, я приду завтра и всё расскажу. А, если хочешь, можно все сочинить заново. Это ведь сказка - она должна продолжать писаться, иначе она может умереть, если перестанет расти и развиваться. Это было бы так печально... Всегда надо извлекать мораль и никогда не оставаться на месте.

+1

17

Почему ей так тошно в больнице? Девушка, потерявшая имя, не знала.
Но состояние это знакомо Джейн Доу, словно это не первый раз с ней такое — когда только врачи и беспамятство. Ей что-то кололи, к ней не пускали, и, естественно, то подозрительно, и почти ненавистное имя в который раз снова всплывает в сознании. Белль. Не своё, не родное. Как одежда чужая, чуждая личность. Отражение резкое, явное. Фантомные боли, кошмарные сны.
И ожидания других, что она оправдать не могла. Не хотела: и того человека особенно, потому что Джейн Доу боялась его.
Он, как чудовище. Девушка нервно тряхнула головой, снова стараясь не думать о нём. Было сложно.
Другая сказка. Но сказка ли это? Ощущение, словно что-то не так здесь — девушка щурится. Ей с Алисой, конечно, спокойнее, вот только истории эти — очень уж странные, и Джейн не смогла бы сказать, почему: просто снова предчувствия. Кроме них ничего не осталось, когда прошлая жизнь, как вода из реки, проскользнула меж пальцев. В ту же реку нельзя войти дважды, и прошлое девушки — тёмные воды. Тихий омут, где водятся монстры.
— Никогда не заканчиваются, — задумчиво повторяет она, устремляясь невидящим взглядом в пространство. Ведь, в самом деле, имя «Белль» она может принять. Будет ложью сказать, что Джейн Доу никогда об этом не думала: она могла уйти из больницы, чтоб жить чужой жизнью. Чтобы продолжить чужую историю. Но естество всё противилось этому, и тот человек лишь нарушал её равновесие хрупкое. Как же хотелось его позабыть! — Ужасно невежливо, — но как же она? Девушка поднимает взгляд на Алису. — Только сказка про Белль — не моя, — и неужто никто не заметит подмены? Где та самая Белль, и что с ней приключилось, что тот человек так отчаянно ищет замену? Может, она бы ему посочувствовала, не будь он так настойчив. — Будет нечестно, если я притворюсь. Ни к чему это, — никому же не станет спокойнее.
У неё не появится имя, как и сейчас его, в общем, не было, только имя «Джейн Доу», как рубашка больничная — совершенно безликое, чистое, никакой жизни за ним нет, быть не может. Водоворотом неизвестности оно затягивало девушку, но всё было лучше, чем эта Белль.
«Если ты видела, значит, это правда,» — неявная паника схлынула. Не было больше подспудного чувства, что стережёт и в любой момент может броситься. Вероятно, потом оно снова вернётся, но сначала — она поживёт со свободной ментальной, без горы на плечах — груза прошлого Белль. — Почему они не рассказывают? Что случилось, Алиса, быть может, ты знаешь? — Слова, что глоток были свежего воздуха, и Джейн Доу очень хочется верить. Вдруг удастся найти связь с реальностью.
— Нет, я не устала, рассказывай, — она берёт собеседницу за руку, точно боится, что та ускользнёт. — Что за мораль была в этой сказке? — Вопрос кажется важным настолько, будто ответ на него сродни кладу, сокровищу.
Самому ценному — сердцу горы, о котором слагают легенды. Девушка чувствует, что оно совсем рядом — протяни только бледные пальцы, возьми. Сердце тайны её, средоточие секретов. И желанная, кажется, истина, сколько дней от Джейн Доу ускользавшая.

[AVA]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/AVA]

+1

18

Алиса, кажется, знала, в чем на самом деле ужас городской черты: это даже не память в птичьих клеточках с золоченными решетками, где тесно и грустно, а отрицание. Белль так явно отрицала свою сущность, что в пору было бежать к королеве Реджине и просить её поставить забор, чтобы никто, даже случайно, больше не оказался снаружи. Или внутри? Смотря с какой стороны посмотреть, аквариум внутри мира или же мир внутри аквариума. А на самом деле, никакой разницы не было – это чудесовская девочка тоже чувствовала, но вряд ли кому-нибудь стала бы объяснять.
Облака всё равно будут легким суфле на вкус, но с разным привкусом – только и всего. Алиса смотрела на Белль ясно и лучисто, улыбаясь и утвердительно кивая – от улыбки печали уменьшаются. А Джейн Доу печалилась и не хотела расставаться с этим, наверное, ей было очень страшно и грустно в тот момент, когда она попала за Черту, Черта, будучи очень капризной особой, стерла все воспоминания, но сохранила то состояние постоянной тревоги. Капля превратилась в море, минута растянулась на часы – такое Алиса тоже уже видела, потому что всегда пять часов и пора пить чай.
- Ты совсем не ешь пирог, - с легкой укоризной отметила девочка. – Он может расстроиться и растечься, стать невкусным. Ты же не хочешь его обидеть? – а потом с искренним удивлением наклонила на бок голову. – Разве Сказка может быть чья-то? Она ведь своя собственная! – Алиса прижала книжку к груди, баюкая и успокаивая ту как ребёнка, как некогда Белая Королева баюкала Королевскую пешку. – А ещё она принадлежала бы тогда мистеру Чашке, Фикусу и Фазенде, Прялке и всем остальным. И они бы ужасно ссорились, пытаясь решить, кому сказка принадлежит больше, кого она больше любит и, - она снова перешла на заговорщицкий шепот. – Ты ведь понимаешь, от этого у Сказки бы ужасно болела голова, Фикус с Фазендой ведь всегда такие шумные… - Лидделл замолчала, давая Белль возможность представить всё ярко и живо, как представляла она сама, а потом великодушно предложила. – Не говори таких глупостей. От Глупостей всегда всё чрезвычайно запутывается, они как сорняки – растут там-сям, а потом не выдернешь и не искоренишь, вечно тянут за собой Смысл.
А ещё Алиса видела, что сказка повторяется – некогда Белль пыталась найти себя, а потому отправилась к Чудовищу, чтобы понять, какая она сама, а теперь, несмотря на все противные шутки Черты, она делала, в сущности, опять то же самое. Потерял – попробуй найти, так просто и естественно. Белль потеряла себя, она же пыталась и найти себя, а если пойти в обратную сторону, то окажешься у цели намного быстрее. Это было понятно, похоже и естественно, удивительно, как только раньше в голову не приходили подобные мысли. Впрочем, если не приходили, вероятно были чем-то важным заняты.
- Вероятно, они не в своем уме, как и все здесь, - Алиса только пожала плечами. Белль так рьяно отрицала всё то, что было ею настоящей и что заставляло память оживать, выбирая забытье, полное шорохов и теней, что сущим пустяком было отсутствие рассказов об огненных шарах, излеченных руками огнестрельных ран. – Приглядись получше, возможно, что рассказывают и даже куда больше, чем хотели бы, но я знаю, что с тобой случилось – ты отразилась в Зеркале, - просто и естественно. Вместо Белль было её зеркальное отражение, а имя Ллеб, возможно, пришлось бы теперь ей по душе. А зеркалом же могло быть что угодно, Алиса рассмеялась, потому что стенки аквариумов из стекла, а советником Злой Королевы было Зеркало, всё было так, как и должно было быть. В этом и была мораль. – Мораль сказки? Дай-ка подумать… - она задумчиво приложила палец к губам, призывая Белль к тишине, нахмурилась, пытаясь ухватить за хвост ускользающую мысль. – Мораль, конечно же, - наконец просияла чудесовская девочка. – В чае!
И теперь Белль её уже не могла удержать, потому что она вскочила, чтобы покружиться по палате и рассмеяться снова – действительно, мораль была в чае, потому что от чая не отчаиваются. И цепочка из смыслов и выводов красиво нанизывалась звеном на звено.

+1

19

Но на свете нет дороги, что бы нас вела друг к другу

Кажется, правда была где-то рядом, но едва Джейн Доу пыталась ухватить её — та ускользала. В точности так, как сказала Алиса, неужели всё это лишь сон? Девушка, потерявшая имя, не знала и этого: капля за каплей, в её кровь что-то вливали, и она совершенно терялась от этого. Состояние метастабильно, но равновесие неустойчиво до такой степени, будто даже дышать рядом страшном. Она будто хрустальная.

Или, может фарфоровая. Почему, почему раз за разом мысли её возвращались к чудовищу? Рядом с ним неуютно и страшно, он зовёт её именем «Белль», и забыть, бы, казалось, как страшный сон, но Джейн Доу не может забыть. Как и огненный шар, что держал он на ладони, как свет фар и ту жгучую боль, что по сей день отдавалась в плече. Призрак боли.
Призрак той прошлой жизни, что теперь ускользает от девушки, ведь она потеряла не только лишь имя.

Как ни прискорбно, она потеряла себя, и может ли быть что на свете страшнее? Девушка щурится, словно смотря сквозь Алису. Нераскрытые тайны, переплетение нитей судьбы — паутина секретов, в которой она была словно добычею. Тот человек обещал защитить её, но Джейн Доу не хочет того. Она просто хотела покоя.
Неужто так многого? Боль и мучение — яркие вспышки в сознании возникли, едва пальцы коснулись той чашки — она потому и разбила её, а не стоило. Ей жаль.

Лёгкость Алисы, впрочем, немного передалась и Джейн Доу: все эти странные, чудные речи оказались бальзамом ей на душу. Девушка даже легко улыбается. — Конечно, не хочу обидеть, — ощущение угнетённого сознания неприятно давило, но кисло-сладкий вкус вишни сахаром, казалось, резко вонзился ей в мозг, и даже кожа покрылась мурашками, а все тревоги в мгновение рассеялись, словно вкус пирога — вкус реальности. — В сказках всегда есть герои. Почему он зовёт меня Белль? Я не знаю её. И не знаю, что здесь происходит, почему они ничего не рассказывают? — На этот раз с ней не случается панической атаки, и даже руки не дрожат. Воображение в красках рисует Фазенду, Фикус и Прялку.
И Мистера Чашку с надколотым краем. Девушка чувствует, что всё в той истории вовсе не просто, но просто не помнит, как было на самом деле. Чувство причастности к сказке не покидает Джейн Доу, однако не мучает, вроде бы, больше. — Ты хочешь сказать, что Сказка везде, что мы в Сказке? — теплей, теплее.
Горячо, словно правда уже совсем близко.

Только девушка, потерявшая имя, не понимала, что ей с этой истиной делать потом. Она как будто сидела пред паззлом из тысяч кусочком, большинство из которых утеряны. Удастся ли восстановить картинку по оставшимся? Если всё это, конечно, не сон, потому что во сне так всегда. Но время шло, она не просыпалась. — Как все? И ты тоже? Но в больнице же только я, — кроме чувства привязанности было ещё одно — отторжение мира вокруг, словно она не отсюда, не здешняя.
Что только случилось с ней в том лесу, что вообще она делала там с тем мужчиной.
«Они правда рассказывают. Только вовсе не то, о чём я прошу рассказать мне.»
— Зазеркалье? — Отложив пирог, Джейн Доу резко подняла голову. — Но как, почему? И что там, — по правде сказать, это больше напоминало королевство кривых зеркал, искажений, подмены. — Почему он зовёт меня Белль? — Ужасное чувство невольной привязанности, но не выходит отринуть его насовсем.

Мораль в чае — она рассмеялась впервые за все часы долгие, что провела в заточении здесь. Вопросов больше, чем ответов, сомнений — больше, чем действительности. — В чае. Это что, значит, мне не отчаиваться? — Шутит Джейн Доу, наблюдая за Алисой. Прежде девушка могла не поймать скрытый смысл, но теперь неожиданно крепко держала его.

[AVA]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/AVA]

+

Мельница — Дороги

Отредактировано Belle (2017-04-13 11:25:25)

+1

20

Белль пытается остановиться, схватить покрепче слова и смысл, разглядеть их. Слова и смысл упираются, ершатся и пытаются вырваться, возмущенные таким бесцеремонным поведением. А кому понравится, когда их так, без всякого стеснения, разглядывают со всех сторон?
Алиса поцокала языком на новый вопрос - Белль не чувствовала, не ощущала, продолжала биться бабочкой в стекло, даже не пытаясь попробовать обойти преграду. Если не можешь идти вперед, то попробуй назад, вбок, куда-нибудь - так считала чудесовская девочка, но, всё же, предпочитала идти назад. Так вернее всего можно было попасть туда, куда так хотелось.
- Конечно же, мы в Сказке, а где ещё мы можем быть? - Алиса искренне удивляется, не понимая, как так можно не заметить было даже после вишневого пирога. - Настоящая, всамомделешная Сказка. А ты герой или злодей? - на самом деле самый главный вопрос, который задан был в самом начале сказки про Сторибрук, стершим прошлое, дав возможность каждому начать с чистого листа. Был злодеем, но может стать героем, был героем, а может превратиться в труса. Всё всегда было так тонко, зыбко, держалось исключительно на личном убеждении, что стоило бы уже пообщаться этим господинчиком и что-то выбрать. - Выбирай. Выбирай скорее! Скорее! - девушка внезапно жутко заволновалась, заспешила, будто бы они ужасно опаздывали на семейный обед к тётушке Мередит, которая страшно расстраивалась, когда остывал суп. Или как будто бы за ними кто-то гнался.
Нигде, кроме как в Сторибруке, Алиса настолько трепетно и чутко не ощущала время. В Стране Чудес время было очень абстрактным и занятым, в Зачарованном лесу шло своей дорогой, но здесь оно постоянно терялось, запутывалось в собственных секундах, а потому Лидделл ужасно переживала за него и расстраивалась, когда его раз за разом обижали. Этим она ужасно напоминала Герцогиню и немножко Белую Королеву ("Ах, как же они там?" - подумалось Алисе).
- А разве для того, чтобы быть не в своем уме нужно находить в определенном месте? - удивительные вещи говорила девушка без имени. - В Зазеркалье просто ужасно интересно! Там поезд и кондуктор, есть Королевы, Лев и Единорог, а ещё Труляля и Траляля, они жутко милые, но такие спорщики! - она часами могла бы рассказывать о своем доме, но в палату заглянула медсестра. Возможно, она заглядывала и раньше, но теперь она заглянула так, что её стало видно. Время снова сделало прыжок. - А чем тебе так не нравится имя? Ведь к нему у тебя есть отношение, а к Джейн - нет, - отрицая со всем пылом, Белль всё равно высказывала отношение. А смысл чая был не только в отчаянии, а в том, кем была девушка, потерявшая себя, исказившаяся из-за Черты. - Не отчаивайся, ты обязательно всё поймешь, когда посмотришь.
Алиса снова сделала пируэт на месте, подлетая к Белль, легко целуя её в макушку и так же отбегая обратно. Наверное, она знала, почему Белль боится своего имени. Даже наверняка знала, но если она скажет ответ, что останется самой Красавице?

+1

21

Ты — потерянная девочка

В бездне не за что цепляться, и у Джейн Доу чувство всё время такое, будто она непрерывно куда-то летит бесконтрольно и быстро, давно потеряв маяки, ориентиры. А реальность её, между тем, прямо здесь, где-то рядом, но она потерялась в пространстве и времени. Что с её осязанием, обонянием, зрением, слухом и вкусом? Она чувствует, видит и слышит, но чтобы то помогло ей ещё.
Можно было, конечно, довериться — мысли снова приводят её к человеку, обещавшему ей защиту, любовь и заботу, но ему нужна Белль — не она. Хорошо, что с приходом Алисы ей почему-то уже не так страшно даже думать о том, что случилось.
Огненный шар вспоминать на ладони, аварию. Ощущение, что всему объяснение было простое понятное. Но вот какое — другой вопрос, на который, конечно же, гостья ответила в своей ставшей привычной, но странной манере.
Как, однако, она догадалась, что именно это и нужно сейчас? За пределы сознания угнетённого вырваться, каким бы безумным там всё ни казалось. Так, значит, в Сказке? Новая знакомая Джейн так удивляется, словно бы девушка, потерявшая имя, не замечала что-то очевидное, но в круговерти безумия ведь это не сложно.

Следующий же вопрос загоняет Джейн Доу в тупик. Интуитивно ей кажется, что душа всегда к героизму стремилась, но память её раз за разом подводит. Она не отвечает сразу, словно бы здесь всё не может быть просто, но Алиса волнуется так, точно.
— Герой, наверное, не знаю, — девушка пожимает плечами. Забавно, она ведь сомневалась и раньше. Когда помнила имя своё. — Хочу быть героем! — В этом ворохе слов необычно сплетённых отчего не сказать это вслух? Определённость такая желанная, поддаётся сейчас хоть немного.

Но все здесь не в своём уме, почему же Алиса так говорит? И только девушка, потерявшая имя, в стенах больницы прозрачными нитями трубок привязана к капельницам. А что, если она одна среди них тут нормальная, а они делают всё, чтобы спятила, потому иначе не выжить здесь, что тогда? Если сознание нарочно курочат лекарствами. Паниковать тогда самое время, но Джейн Доу ест вишнёвый пирог и слушает о Зазеркалье, поднимает на гостью взгляд исподлобья, улыбается снова. — Труляля и Траляля? — Смеётся девушка, но замолкает, как только Алиса сказала про имя.

Как всё-таки сложно без памяти. Что, если она — Белль; что, если чашка для неё что-то значила, а тот человек был любим ею? — Думаешь, Белль — моё имя? Я даже не знаю: просто так чувствую, — У больничного нет тяжкого груза истории, и девушка отчаянно противилась тому, чтоб примерить с чужого плеча. Может, та, кем она раньше была, ей чужой теперь кажется? «Всё поймёшь, когда посмотришь,» — ей вдруг становится спокойнее, словно Алиса если не сказала всей правды, то понять помогла, где искать её. — Да, — чуть сведя брови, Джейн или Белль смотрит в сторону. — Нужно просто смотреть, — кажется, ей достаточно просто кому-то довериться, и легче намного Алисе, чем тому человеку.
Человеку, что никак не шёл из её головы, словно им мысли полны впрямь были раньше.
Полны мысли Белль. Её мысли?

[AVA]http://se.uploads.ru/t/XZ1WD.png[/AVA]

Отредактировано Belle (2017-04-19 08:24:24)

0


Вы здесь » Once Upon A Time: The magic of the North » Отыгранные истории » Сказка о потерянных девочках


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно