ПравилаF.A.Q.СюжетГостеваяВнешностиРоли (сказки)НужныеШаблон анкетыОбъявленияХронологияАльманах
Максимус, Генри Миллс, Пасхальный Кролик, Одиль, Герда, Ханс

10.05.2018 - Север переходит в режим камерки, не закрывается и не прекращает существовать, но берёт творческий отпуск. Помните, зима близко!

jeffersonelsa

Once Upon A Time: The magic of the North

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Once Upon A Time: The magic of the North » Отыгранные истории » Waltz with the rats


Waltz with the rats

Сообщений 1 страница 12 из 12

1


http://storage7.static.itmages.ru/i/17/0102/h_1483365710_6473038_2d561d5bdd.jpg
Название истории:
Waltz with the rats
Герои:
Дроссельмейер, Пирлипат
Время и место сказочного действа:
Зачарованный Лес, накануне Проклятья.
Предисловие:
У каждого свое представление о том, чем должна закончиться сказка о Крысином Короле. У Проклятья - тоже.

[AVA]http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0102/h_1483365683_1472113_dd9752d6bf.jpg[/AVA]

Отредактировано Alexander Nielsen (2017-01-02 17:18:26)

0

2

Светлые поля шахматного пола голубило русалочье серебро льющегося в зал лунного света. Луна была такой яркой, что полностью вытесняла темноту, и во всем пространстве горело лишь несколько свечей, роняющих восковые слезы под корни проросшей посреди зала ивы.

По древесным кольцам иве было не менее тридцати лет, а сам особняк в пустоши был покинут больше полувека назад. В его черепице зияли дыры, сквозь которые на вздутый паркет холла падал дождь и снег, проломленная лестница отрезала путь на второй этаж, а длинный стол в приемном зале так густо оплела паутина, что не возникало никакого желания выяснять, что же под ней лежит. От дома пахло несбывшимися надеждами, чем-то незавершенным, а оттого застывшим во времени на расстроенной и растянутой клавесинной ноте.

Но сегодня кто-то словно расцепил заевшие сцепившиеся зубцы, настроил механизм и пустил музыку заново. Настоящая, уже не призрачная мелодия вальса из шкатулки первыми несмелыми шагами преодолела тишину, и вместе с ними по бальному залу прокатился шелест распускающегося многоголосого вздоха. В лунном свете взметнулся и медленно осел ворох серебристых пылинок. И десятки неподвижных фигур, парами замерших на шахматном полу, очнулись ото сна.

Некоторые из танцующих были одеты в парчу, некоторые - в полуистлевшие лохмотья из комодов в гардеробной, на всех были карнавальные маски, и на всех - железная обувь, не оставляющая, впрочем, звука. Они кружились вокруг плакучих ивовых ветвей и плачущего воска с плавной безостановочной выверенностью, словно зачарованные печальным ритмом, способные продолжать танцевать час за часом, день за днем, сколько угодно в этом заброшенном доме с зияющими арками окон, лишь бы только не останавливалась музыка...

Единственный живой человек в зале стоял, подперев плечом стену, и наблюдал за танцорами, в задумчивости сложив руки. Танцоры не знали, что это всего лишь репетиция к запланированной им финальной сцене сказки про заколдованного принца, девушку, что должна спасти его чистотой своей любви, и злодея, сражение с которым произойдет именно здесь - в мрачных романтических декорациях, где у каждого из оловянных солдатиков Алоиса будут очень острые железные каблуки.
Христиан-Элиас не получал большого удовольствия от того, чтобы привязывать марионеточные ниточки к живым людям, однако иногда без этого не обойтись, потому что иначе они просто не начинают шевелиться. Ему самому пришлось найти дорогую крестницу Мари, которая, как он надеялся, простит ему этот небольшой обман. Он сам через своего знакомого в Ордене передал для Эйзекиля, по слухам давно рыщущего в поисках убийц матери, намек о своем местоположении. И теперь он сведет их вместе здесь, вдали от городов и новых возможных жертв, и решит обе проблемы, отягощающие его совесть и спокойствие.
После чего можно будет начать где-нибудь еще. Он достаточно отдохнул от общества.

Море юбок плеснуло в легком повороте: раз-два-три, сомкнуть ладони, и снова - шаг вперед. Дроссельмейер приподнял голову, вслушиваясь. Он давно жил здесь и привык к скрипам и шорохам неспокойных руин, однако сейчас ему почудился звук настоящих шагов из холла.

Для Эйзекиля было рано. Кому еще понадобилось отыскивать это место?

Шаги приближались. Христиан чуть заметно вздохнул, опустил полумаску и без лишней суеты одолжил у ближайшего кавалера его даму, заняв его место так мягко, что она не сбилась с шага и приняла его в единую шелестящую волну, опустив ему на плечо жесткую руку. Он улыбнулся стеклянным глазам в прорезях домино, а в распахнувшуюся из темноты дверь приветственно полился голубой лунный свет...
[AVA]http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0102/h_1483365683_1472113_dd9752d6bf.jpg[/AVA]

Отредактировано Alexander Nielsen (2017-04-12 15:28:22)

+1

3

Говорят, все начатое должно быть завершено. Люди вообще много, что говорят умного, но чему никогда и ни за что не следуют сами. Только вот в некоторых случаях подобная небрежность может стоить жизни. Жизни целого королевства. И тогда приходится доводить до конца старые, поросшие мхом и паутиной, дела, которые дышат на тебя спертым воздухом с чердака, куда были выкинуты забытые игрушки принцессы, сломанные от обиды и недовольства. Её Высочество, тогда ещё только принцесса, Пирлипат не понимала слова «нет» и требовала своего.
У королевы Пирлипат были совсем другие игрушки и развлечения, но слово «нет» так и не вошло в число слышимых и принимаемых. Вместе с рассохшимися лошадками, кукольными домиками замерли и воспоминания, бережно закутанные в паутину слова «не сейчас». В этом полумраке осталась и Крысиная ведьма, оставившая ей своих серых слуг, и Алоис, превратившийся в страшную и уродливую куклу, и Дроссельмейер – мастер-кукольник, которого отец так и не уговорил построить армию, что не требует еды, питья, не боится холода и смерти. И сейчас это было печально, потому что вместе с ними всеми, ставшими свидетелями той сцены в королевском зале, остался и Эйзекиль. Маленький крысенок, которого тогда никто не потрудился добить, зато он теперь неустанно трудился ради того, чтобы отомстить обидчикам – стал клериком, рассказав самые правдивые истории о том, как издевалась над ним мать, как над бедной старушкой-травницей свершили несправедливость. Ведьмачонок юркнул в норку крупного зверя и выбегая оттуда грыз всех, до кого дотягивался, всякий раз возвращаясь под защиту Ордена. А вместе с собой водил небольшую стаю крыс, преданных ему и таких же злых. Теперь он стремился к двум вещам: отомстить убийцам матери и добыть кольцо семи корон, чтобы вернуть отнятое у него наследство. И тогда пришлось доставать с чердака весь хлам незавершенных дел. Пирлипат вспомнила об изгнанном перепуганным до визга королем мастере-кукольнике, который и начал эту историю, по её мнению. Ему же надлежало вернуться из ссылки и сделать уже что-нибудь.
Мастер-кукольник не спешил возвращаться, а Пирлипат не собиралась ждать, когда Эйзекиль найдет кольцо и разотрет в прах её королевство, обернув крыс против неё – она должна была найти артефакт первой, благо ей с ним было бы проще управиться, чем наследничку ведьмы, которого тот ещё и не послушался бы, пока он не разрушил барьер и не убил всех, кто казнил его мать.
Полуразрушенный особняк пах ожиданием. Все было настолько драматично-красиво в этих корнях ивы, выросшей в сердце дома, в прорехах черепицы, через который лился лунный свет, в темных коридорах, пропахших пылью и заставляющих затаить дыхание, боясь вдохнуть вместо воздуха немного смерти, что Пирлипат была практически уверена в том, что не зря отдала полный золота кошель маленькому человечку с большой цены новостью – Дроссельмейер, оказывается, жив, здоров и совершенно не собирается прийти с повинной обратно на службу.
Бальный зал встретил королеву в мужском костюме, закутанную в добротный плащ с капюшоном, звуками музыки и танцующими среди романтической печали фигурами, лунным светом и блеском свечей, щурившихся из-за причудливого нагара затаившимися луговыми эльфами, народцом шальным и пакостливым, ждущих возможность обрушить свое безудержное веселье на беспечных прекрасных дам и их галантных кавалеров.
- Дроссельмейер! – так красиво и выверено бывало только в музыкальных шкатулках, но никогда не было возможно в жизни. – Я знаю, что ты здесь, покажись мне.
Пирлипат откинула с головы капюшон, но вглубь проходить не спешила, руки сами нащупали скрытый под полами плаща длинный кинжал, прикрепленный к широкому поясу. В том, что её узнают, бывшая принцесса не сомневалась, она сомневалась в том, с которой пары стоит начать шкатулку, чтобы добраться до мастера.

+1

4

Христиан узнал голос. Ему не понадобилось даже смотреть, как лунный свет играет на блестящих темных волосах, собранных и сколотых под капюшоном. Внешность принцессы Пирлипат могла меняться сколь угодно фатально, но голос ее только взрослел, в главном оставаясь прежним – голосом человека, уверенного в том, что его приказы просто не могут быть не исполнены.
Какой длинный путь она проделала, чтобы разочароваться.

Нельзя сказать, что он держал зло на королевскую семью Валь-Миракль. Злоба – это очень сильное чувство, которым люди разбрасываются слишком легко и бездумно, растрачивая в нем и самих себя, и мир вокруг. А Их Величества всего лишь достигли того предела черной неблагодарности, когда перестали для него существовать. Его семья, последняя ее часть, была повреждена. Дроссельмейер знал из писем друзей, что королева, уже давно не принцесса Валь-Миракль кинула по окрестным землям клич, призывающий опального мастера вернуться ко двору, но искренне не понимал, на что она рассчитывает.
И вот теперь она здесь, причем в то время, когда мизансцена не терпит никого лишнего.

- Прости меня, милая, - негромко сказал он партнерше и выпустил ее. Мелодия и поток унесли ее дальше, и она продолжила кружиться от ноты до ноты потерянной бабочкой, отчаянно одинокой в толпе, пока ее ладонь вновь не нашли и не сжали не знающей усталости рукой в белой перчатке: прежний кавалер вновь ее обрел.

- Здравствуй, маленькая Пат, - подошедший маг не поднял полумаску, но узнать его тоже не составляло труда. Годы мало изменили его тяжеловесную осанку скорее солдата и лесоруба, нежели человека, способного подгонять друг к другу крошечные зубчатые детали, в конечном счете и выводящие в реальность эту гипнотическую колыбельную. Сквозь прорези на королеву смотрели спокойные светло-карие глаза.

Он отогнул полу плаща, под которым она держала руку, и с отвращением взглянул на кинжал. В самом деле? Дроссельмейер никогда не сердился, если дети ломали игрушки в пылу игры, но к тем, кто с самого начала приходил именно для того, чтобы ломать, он был очень мало приветлив. В этом состояло, пожалуй, единственное правило его лавки в королевской столице – огромной, всегда залитой светом, с фасадной стеной, сделанной полностью из стекла, чтобы с улицы была видна часть творящихся внутри чудес. Мало кто, даже взрослый, мог устоять и не залететь мотыльком на чересчур яркую свечку - к парящим дирижаблям, крошечным, с мизинец, драконам, выдыхающим настоящий огонь, самоходным повозкам и крошечным драмам, разыгрывающимся в многоэтажных кукольных домах. Принцесса иногда пропадала в лавке целыми днями, вечно требуя закрыть ее изнутри, потому что не желала делить Дроссельмейера (в раннем возрасте ей сложно давалась его фамилия, и она звала его вторым именем – Элиас) с другими детьми.

Да, было время, когда он носил маленькую Пат на руках. А теперь она пришла к нему в дом с ножом.

- Ты стала очень красивой женщиной. А теперь разворачивайся и возвращайся в Валь-Миракль. Заключи династический брак, если еще не заключила. И не докучай мне.
[AVA]http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0102/h_1483365683_1472113_dd9752d6bf.jpg[/AVA]

Отредактировано Alexander Nielsen (2017-04-12 15:29:02)

+1

5

Ждать долго не пришлось – Пирлипат с облегчением вздохнула, когда из всего кардебалета к ней вышел только мужчина, который совершенно не собирался перегрызть ей горло, а не все замечательные танцоры смертельно оскорбленные приближения к ним живого человека. И так могло быть, все зависело о того, что время сделало с мастером-кукольником, хотя верить в то, что человек, создававший волшебные игрушки, так легко создаст игрушки для убийства, не очень-то хотелось даже ей. Или особенно ей, привыкшей к лучшим образчикам его мастерства.
- Здравствуй, Элиас, - она чуть раздраженно повела плечом, заставляя полы плаща снова замкнуться и скрыть оружие, с рукояти которого она всё же сняла руку. Раскаяния в её взгляде не было, она прямо смотрела на Дроссельмейера. – Ты почти не изменился.
Она пожала плечами, рассматривая и мизансцену и её дирижёра, не проявлявшего должного уровня наблюдательности и расторопности – мастер совершенно не спешил обрадоваться оказанной ему чести и покаяться в том, что слишком долго не отвечал на зов королевы, занимаясь грустными куколками на обветшалом балу.
- Я рассылала гонцов, чтобы донести до тебя весть, что Валь-Миракль ждет тебя, но ты, видимо, не услышал, - услышал. Она видела по нему, что встреча не стала неожиданность, он просто не захотел явиться. В счет былых заслуг можно было на это милостиво закрыть глаза, улыбнуться и даровать свое прощение снова. – Династический брак подождет, сначала стоит завершить то, что началось много лет назад не без твоего участия. Нельзя позволить ведьмачонку получить кольцо семи корон. Ты должен мне помочь.
В какой-то мере Дроссельмейер был сам виноват в том, что произошло, начиная с ловушек для крыс – неужели он, такой умный, не мог отвлечь внимание короля чем-то другим, заставив отказаться от идеи с мышеловками? Не мог объяснить, чем все обернется и предложить иной, куда более разумный и безопасный способ? Каждый, кто ответственен, должен отвечать за свои слова. 
Пирлипат ещё раз обвела взглядом зал и танцующих кукол, пожала плечами – все красиво, воздушно и трогательно-драматично, но зачем все это, когда есть куда более важные дела? К чему растрачивать свое время и талант на глушь, в которой никто не оценит его мастерство. Про бедного Алоиса она не думала – ей было жалко мальчика, но жалости было недостаточно, чтобы долго держать мысль о юноше в голове, её больше занимал Эйзекиль, который мог разрушить все королевство при неудачном стечении обстоятельств. Неудачи быть не должно было, поэтому Дроссельмейер обязан был вернуться, это даже не обсуждалось:
- Сколько времени тебе потребуется на сборы?

+1

6

Ах да, как можно было забыть. Маленькая Пат не способна услышать кого-либо кроме себя и того, что ей хочется услышать. Очень опасное качество для правителя. Ей правда стоило бы заключить династический брак с кем-то, кто смог бы научить ее с первого раза делать выводы из фразы «уходи и не докучай мне».

- Нет, - произнес Христиан волшебное слово, изменяющее мир гораздо сильнее, чем согласия.

Мелодия из шкатулки продолжала прокалывать путь серебряными иголками по ленте, и пары по-прежнему гипнотически следовали музыке, однако маски начинали все чаще оборачиваться, глядя на оставшуюся неподвижной незваную гостью блестящими в прорезях глазами. В какой-то мере Дроссельмейер и вправду создал армию бездушных убийц. Все дело в том, с чьей стороны посмотреть.

- Ты их беспокоишь, - пояснил он, и просто и обыденно, как если бы уже получил согласие на три следующих танца, притянул Пирлипат к себе. – Покружись и послушай, что я скажу. Я не намерен возвращаться в Валь-Миракль, и, откровенно говоря, у тебя нет власти заставить меня это сделать. Ты можешь не переживать за Эйзекиля, он очень скоро перестанет угрожать твоему трону. Что касается кольца семи корон, то его возьмет Алоис и использует по-своему. Он заслужил его по праву, и я не советую тебе пытаться отобрать его для себя, потому что тогда... я вмешаюсь.

Дроссельмейер говорил низким, ровным и спокойным голосом, не угрожая, но предупреждая. Ему всегда было проще уйти без споров и оставить людей пожинать плоды своего выбора - из армии ли, или из Валь-Миракль, - но даже самому безграничному терпению когда-нибудь приходит конец.

Забавно, что общим камнем преткновения в их затянувшейся сказке был орден клериков. Королева Пирлипат не могла дотянуться до ведьмачонка, потому что не хотела портить отношения с охотниками, а потому стремилась решить проблему руками своего бывшего волшебника. Эйзекиль, в свою очередь, делал попытки натравить собратьев на «колдуна-убийцу», однако здесь уже орден не хотел портить отношения с Дроссельмейером. Сын ведьмы еще ходил пешком под стол, когда Христиан безо всякой магии изготовил для пары иерархов протезы, неотличимые от настоящих конечностей, и почтенной верхушке очень не хотелось бы лишиться его умений, тем более из-за какой-то безумной колдуньи.
Зря Пирлипат косилась на его сцену с презрением девочки, демонстрирующей, насколько сильно она выросла из игры в кукол. Высокомерие не оправдано, если вы сами все еще не сошли с вращающейся по кругу детской карусели.

- Что-нибудь еще, Ваше Величество?
[AVA]http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0102/h_1483365683_1472113_dd9752d6bf.jpg[/AVA]

+1

7

Ответ был ей непонятен. Пирлипат нахмурилась, пытаясь соотнести короткий и бессодержательный ответ с теми требованиями и вопросами, которые она выдвигала. Но "нет" совершенно не вязалось с "сколько времени тебе потребуется", выходила какая-то бессмыслица. Королева не принимала ответы, не относящиеся к делу и её пониманию мира, а Дроссельмейер пытался нарушить это правило. Его счастье, что они все были не в Валь-Миракле, где за подобное баловство можно было посидеть пару дней в сырой и темной камере, чтобы остудиться и подумать лучше над уместностью и неуместностью. Но они были не в её королевстве, а ей всё ещё нужно было забрать с собой Христиана, желательно не силой.
- Что значит "нет"? - женщина перехватила подозрительно-внимательные взгляды масок, про себя отметив, что кукольник таки построил молчаливую армию, хотя и говорил, будто бы такое не может. Значит, когда он говорил "нет", то далеко не всегда оно означало то, что принято под этим подразумевать. А если так, то она просто отказывалась понимать эту переменчивую человеческую натуру, где "нет" может оказаться "нет", "да" и даже "может быть". - Мне не нравится твой ответ, он бессмысленный, - Пат легко заскользила по залу, подхваченная колдуном без всякого предупреждения. Танец не мешал ей говорить и думать, её движения были отточены не хуже, чем у кукол, разве что не было сейчас красивого платья и фарфоровой маски. В танце очень часто решались насущные проблемы, причинялись смертельные обиды, зарождались чувства. Сегодня танец выходил каким-то бессмысленным, потому как Дроссельмейер помутился разумом и намертво вцепился в свои мелочные потребности. - Положим, с Эйзекилем ты и разберешься, хотя я должна лично в этом убедиться, но зачем Алоису кольцо? - это было по меньшей мере смешно. Отдавать такой артефакт мальчишке, который ничего не смыслит в тактике и стратегии, отдавать ему армию крыс, чтобы он веселился, потому что по своей глупости стал дурацкой деревянной куклой? И если Элиас правда этого хотел, то возникал повод подозревать его в неслучайности всего произошедшего. - Я и прошу тебя вмешаться, а ты думаешь не о том и не так, - Пирлипат теряла терпение. - Может быть ты правда собирался тогда заполучить трон, только не вышло, поэтому теперь тебе потребовалось для племянника кольцо? Нет уж, мы сейчас же отправляемся в Валь-Миракль, а твой племянник, так и быть, пусть приезжает туда же. Станет человеком снова, если получится уничтожить ведьмачонка.

+1

8

Поразительно. Танцуя не хуже специально для этого созданных барышень, Пирлипат выделялась среди парчово-изодранных марионеток не только мужским костюмом – можно было почувствовать тепло ее руки, и своевольный изгиб темных бровей не мог быть создан никем, кроме природы, - однако вела она себя, как самая дрянная кукла с заклинившей в голове единственной пружиной. Дроссельмейер окончательно потерял терпение. Таких он вскрывал и пересобирал с нуля, пока они не начинали реагировать на человеческий язык, но здесь пересобирать было нечего. Разве что вытащить это исчерствевшее сердце и действительно выскоблить черепную коробку, поставив взамен красивый сложный механизм… как насчет такого способа захвата трона, раз уж он, по-видимому, так ему сдался?

Опасные мысли. Он с юности не экспериментировал с человеческой плотью.

- Я два раза вежливо попросил тебя уйти, - за все годы их знакомства королева в первый раз услышала, как волшебник повысил голос. Резко крутанув ее там, где фигура вальса не предполагала кружения, он выпустил ее из рук, почти кинув ее в гущу танцующих. По морю домино и пышных юбок прошла шелестящая волна, перешедшая в смутное бормотание, и все маски, мертвенно синие в лунном свете, уставились на Пирлипат, продолжая улыбаться фарфоровыми губами. – Может быть, на этот раз тебе будет понятнее: пошла прочь, пока цела вместе со своей короной.

Тратить слова на то, чтобы объяснять, что для кого-то мир не сошелся клином на троне Валь-Миракль, было бесполезно; упоминать, что использовать кольцо Семи Корон «по-другому» может не иметь ничего общего с крысами и армиями, Христиан не собирался тем более. Достаточно поговорили, маленькая Пат. То, что было очаровательным, стало безобразным, и проклятие Крысиной Королевы не имело к этому никакого отношения.

Растянувшееся накалившееся мгновение прервал далекий раскат грома, который на самом деле громом не был. В мгновение ока что-то словно слизнуло с неба голубой диск луны, и ее свет перестал литься сквозь ветви проросшего в зале дерева и дырявую черепицу. Стало темно, и несколько плачущих свечей лишь слабо выхватывали искры золотого шитья на кукольных платьях. Пропал весь мираж зачарованного вне времени замка фейри, и остался только сырой, холодный заброшенный старый дом в чаще леса на границе болот, и что-то шло на этот лес неумолимой страшной стеной…

Дроссельмейер перестал обращать внимание на Пирлипат и вслушался в звуки за окнами. Треск веток и шорох листьев, писк и хлопанье крыльев. Лесные животные бежали прочь.

- Что-то происходит, - пробормотал он себе под нос.
И это тоже не мог быть Эйзекиль. Магический катаклизм – а это было магическим катаклизмом, и не меньше, - был ему не по плечу. Однако вопрос, кто это устроил, был уже неважен, потому что, выглянув в окно, Христиан понял, что бежать поздно и нет смысла. Черная завеса шла со стороны города, и это значило, что Алоис с Мари уже погребены внутри.

Он машинально снял маску, но разум у него оставался ясным. Было единственное, что он мог попробовать сделать.
Его рука легла на каменную кладку стены, и он беззвучно зашептал. Дом был огромный, дышащий, полный бестелесных призраков, слоняющихся по старым детским, и он встал перед внутренним взором Дроссельмейера как полый макет на ладони. Если он оживет по-настоящему, он станет неприступной магической крепостью, и невзирая на все щели и дыры, сумеет защитить всех, кто внутри.
[AVA]http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0102/h_1483365683_1472113_dd9752d6bf.jpg[/AVA]

+1

9

Ещё в детстве маленькая принцесса Пирлипат просила, хотя нет, требовала, чтобы ей объясняли необходимость тех действий, которые от неё требовали в свою очередь, но которые шли вразрез с её желаниями. Так она постигала историю и географию, дипломатию и нуднейшую геральдику соседних королевств, разбираясь во всех хитросплетениях династических браков, титулов и тянущихся с начала времен взаимных претензий. Пат никогда не позволяла говорить ей «нет», особенно, если при этом ей не удосуживались объяснить причину. Любое мнение, отличное от её собственного, должно быть обосновано так, чтобы невозможно было придраться.
Дроссельмейер не обосновывал свой отказ, он вел себя хуже капризного ребёнка, который только не топал ножками, но всё равно отказывался сделать правильно и поехать в Валь-Миракль, упрямо настаивая на чем-то своем. Пирлипат даже толком не могла понять, что именно хочет Элиас, кроме как вернуть непутевому племяннику человеческий облик. Как это все могло отвлекать и мешать важным государственным делам понять было сложно.
Резкое кручение в танце заставило королеву оступиться и не с тем эффектом отреагировать на впервые за всё время их знакомства изменившийся тон кукольника. Она полетела в толпу кукол, расступающихся перед ней с тихим шелестением юбок и молчаливым вниманием, пока женщина не восстановила равновесие и не остановилась. Зал всё ещё кружился перед глазами, но никакое головокружение не могло сбить Пирлипат с пути и изменить её цели – целью было забрать с собой Дроссельмейера, чтобы закончить начатое, дойти до конца этой истории и не опасаться, что в спину однажды прилетит нож из прошлого. Ну, или чумная крыса.
- Нельзя устраниться от того, что всё равно тебя найдет, - в бешенстве, но не теряя королевское достоинство, выпалила Пат, задирая голову вверх. – Почему так темно? Что ты делаешь? Что ты делаешь, Дроссельмейер, я спрашиваю тебя! Отвечай! – резко потемнело. В воздухе чувствовалось что-то новое, но Пирлипат не могла определить, что происходит и почему, она видела лишь кукольника, прислонившегося к стене и что-то бормочущего. Так, наверное, и должен был выглядеть колдун, насылающий проклятье, о которых столько страшных сказок рассказывали мамки-няньки маленькой принцессе. Вне всякого сомнения, после начатой и незаконченной размолвки проклятье Дроссельмейер мог накладывать только на неё и на её королевство. Времени на раздумья особо и не было, зато было вполне обоснованное желание помешать происходящему. – Прекрати немедленно!
Королева бросилась через весь зал, бесцеремонно отталкивая продолжающих улыбаться фарфоровыми губами кукол. Послышался звон стекла, где-то что-то разбилось, вероятно, неудачно задев стену или партнера. Пирлипат поискала глазами хоть что-нибудь, что могло бы сейчас ей помочь – кинжал пускать в ход она всё ещё не хотела, как не хотела и убивать, нужно было просто оглушить чародея, а потом, когда они будут в Валь-Миракле, доступно объяснить, что подобные фокусы совершенно несмешные. Под руку попался оплывший плачущим воском подсвечник. Серебро было мягким, но его было достаточно, чтобы хорошенько ударить по затылку.
- Не надо делать глупости, - злая и несколько перепуганная происходящим Пирлипат действовала ещё резче, чем обычно.

+1

10

Дроссельмейер не слышал, что кричала ему Пирлипат. Он ушел в волшебство, и позволил себе игнорировать ее присутствие, проявив этим непозволительную беспечность. Считая, что знает людей со всеми их изъянами и дурномыслием, он все же почему-то не мог даже представить, что можно решить, будто он сам вызывает катаклизм, чтобы причинить вред королеве и ее королевству. То, от чего бежали звери за окном, было огромным, как кровавая магия огров, которую он видел в юности на войне. А какое темное колдовство когда-либо видела от него Пат, буквально выросшая в его лавке? А если он им и владел, то к чему ему было пытаться сотворить проклятие сейчас, спустя много лет, а не тогда, когда он действительно испытывал гнев от своего изгнания? Ведь когда-то он правда был оскорблен – и не королем-отцом, от которого и не ожидал ничего другого, а именно ею, своей дорогой принцессой.
Она от него отказалась.

Да, ему следовало бы отдать маскам короткий приказ держать ее, чтобы не мешала, однако он уже не мог отвлечься. Однажды он сделал кукольный дом и вызвал его к жизни – душу древесины, из которой он был построен, и собственную вложенную в резные ставни и крохотную мебель энергию. От ясеня, из которого Христиан вырезал самые добрые свои создания, дому передался ровный приветливый нрав: он сам открывал двери, сам расстилал тканые одеяла на кроватях, убирал и расставлял посуду. Энергия привлекала светлячков, и, они, прилетая из леса, селились внутри, освещая окна зеленовато-золотистым мерцанием. Это был простой опыт, сущая безделица для Мари; теперь же перед его внутренним взором плыл макет особняка, одержимого всеми страстями прошлых владельцев. Дом с привидениями. Крепость, которая, невзирая на обветшалость и дыры в крыше, не пропустит ничего извне без того, чтобы не сделать пришлое частью себя – повесить еще один портрет на вздувшуюся от сырости стену, замуровать в полые ступени лестницы, запеленать в истлевшие кружева. До сих пор Дроссельмейер жил здесь, храня нейтралитет со всем, чем было это жилище раньше – принеся свое, он не стал трогать чужого. Сейчас его воля текла по источенным жучиными ходами перекрытиям, он целиком держал в руках все это полумертвое существо и давал имена неназванному, чтобы все вздохи, несбывшиеся ожидания, высохшие слезы могли выйти из небытия и стать единой живой душой под его властью.

Он уже видел, как плывущий макет начинает одеваться прозрачной пленкой своего собственного заклятья, исчезая из времени и из леса. Он видел в окне самого себя – и фигуру подскочившей к нему женщины в мужском костюме. Она замахнулась чем-то серебристо сверкнувшим – и ударила. На удивление, шахматный зал за окном с умолкнувшей музыкальной шкатулкой и срывающимся пламенем свеч продержался перед его взором еще пару секунд: Христиан успел еще увидеть, как жутким единым движением весь маскарад бросился на Пирлипат…
А затем либо угасло его сознание, либо просто черный дым ворвался в окна.

***

- Странное дело, - задумчиво проговорил Александр, спускаясь из спальни в кухню; по лестнице, обгоняя его, неслись вниз собаки неизвестной, мэнской, как называл их сам Нильсен, породы. Они были искренне уверены, что он идет их выводить, но он был еще в любимым черном бархатном халате, а за окном дул стылый ветер, и мелко по-осеннему накрапывало. – Не припомню вчера никаких возлияний, но голова раскалывается. Должно быть, это старость.

Сделав этот вывод, он сошел с нижней ступеньки и поцеловал в макушку стоящую у кофеварки жену (она всегда так делала, считая, что таким образом кофе приготовится быстрее).
- Скажи, Мишель, я очень стар?
[AVA]http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0102/h_1483365683_1472113_dd9752d6bf.jpg[/AVA]

+1

11

Пирлипат не была уверена в том, что делает, но совершенно точно была уверена в необходимости что-либо делать. Она не знала тонкости колдовского ремесла, у неё и над крысами власть была из-за ума и расторопности, позволивших заполучить то, что выпустила Крысиная ведьма умирая. Откуда ей было знать, что Дроссельмейер пытается их защитить, а не уничтожить? О таких вещах нужно предупреждать и заранее, чтобы было время обдумать и подготовиться. А на любое резкое движение, внезапную перемену есть только одна реакция - действовать без промедления, останавливая то, что не поддается пониманию и может оказаться опасным.
Королева Пат успела увидеть отвратительный фиолетовый дым (она никогда не любила фиолетовый, считая его подозрительным), а потом, вместе с тем, как падал Элиас, вся россыпь его кукол с той же ужасающей молчаливостью и улыбками на фарфоровых масках, не выражающих ничего, кинулась на неё. Очень легко разбить фарфор, когда бегаешь и шалишь, а бесценные вазы сами собой падают от одного присутствия в комнате с ними, но другое дело, когда на место разбитого приходит всё новый и новый противник, бездушный и не знающий боли.
Несколько кукол в домино Пирлипат успела сломать прежде, чем её повалили на пол. Женщина свернулась в калачик, скрывая голову руками от ударов и притягивая колени к животу.

***
Тосты с джемом, кофе. Иногда вместо тостов круассаны.
Мишель нравилось заниматься кухней, нравилось даже вставать пораньше, чтобы приготовить завтрак. Казалось, что это естественно и должно быть в каждом доме и каждой семье, но большинство бежало в забегаловку за яичницей и капучино, которые для них готовили за деньги. Она осуждала и считала, что женщины в этих семьях совершенно ни к чему не пригодны, если не могут справиться с такими мелочами.
- Доброе утро, - она услышала, что Александр спускается сначала по звуку кубарем сбегающих собак, а потом и по его размеренным шагам. - Не помню, а что было вчера? Может быть, всё же были возлияния, потому что у меня болит всё тело так, будто бы меня избили. Но синяков нет, да и бить, кажется, было некому. Скажи мне, Алекс, - Мишель, наконец, повернулась, вручая фарфоровую витую чашку с кофе мужу и прижимаясь на несколько секунд щекой к щеке. - Я стара, выходит?

+1

12

В ответ Александр свободной от чашки ладонью озабоченно приподнял руку жены так, чтобы широкий шелковый рукав соскользнул к плечу. Затем, не обнаружив ничего, распустил пояс ее халата и окончательно удостоверился, что никаких следов на белой коже нет. Удивительно. Столько лет брака, а тело Мишель он всякий раз видел как впервые.

Нет, безусловно, иногда он мог быть... тяжеловат, но никогда так, чтобы на это поступали жалобы. Скорее всего, причиной общего недомогания был просто-напросто пришедший с моря циклон.

- Лучше бы тебе не оказаться на проверку старой, дорогая, - серьезно и многозначительно заметил Нильсен. - Я точно помню, что в своих норманнских походах украл для себя молодую жену, и бог знает, как могу разъяриться, если вскрою обман.

Шутка восходила к истории их романа, или, что вернее, к тому, каким он виделся семье Мишель. Им, глубоко интеллигентным представителям высшего общества, все представлялось предельно однозначным: вероломный датчанин, приехавший читать лекции по анатомии хищников, соблазнил студентку на двадцать лет моложе себя, а затем, когда разумные люди решили положить конец этому безумию, и вовсе увез ее в глушь на краю земли. Загубил блестящую юную жизнь их девочки в дыре, где невозможно даже послушать музыку, поскольку рыбакам и шахтерам не нужна консерватория, и где единственный музей похож на лавку старьевщика, забитую обглоданными молью чучелами волков и барсуков. Александр не сомневался, что его теща по-прежнему ожидает, что, вдоволь потешив свой кризис среднего возраста, он закопает Мишель в лесу и вырастит на ее могиле грибницу.
Или набьет из нее очередное чучело – для новой экспозиции.

С историей самих супругов Нильсенов эта версия имела ровно две точки пересечения. Во-первых, они действительно уехали из Нью-Йорка в один из самых нетронутых лесных массивов штата Мэн, где скончавшийся родственник оставил Александру в наследство дом и старую игрушечную лавку (последнюю он сохранил только из сентиментальности, поскольку поделками не занимался с юности, а детей с Мишель они оба не любили). А во-вторых, Сторибруку действительно не хватало консерватории… К счастью, в магазине мистера Голда нашлись и струны для клавесина, и ноты Гайдна и Корретта, что позволяло развлекать себя самостоятельно.
Во всем прочем можно было лишь посоветовать миссис Веллей узнать свою дочь получше и осознать, что ее не смогло бы соблазнить ничто, чем бы она не захотела соблазниться.

- Что ж, предлагаю дать этой загадке возможность раскрыться самой, - подытожил Александр, отпив кофе на весу. - Если к вечеру ты не почувствуешь себя лучше, я отвезу тебя к врачу, и прошу без возражений. Если все пройдет... Что ж, это будет прекрасный повод отпраздновать отступление старости и устроить возлияние сегодня. За вчера, и за все загадки.

+1


Вы здесь » Once Upon A Time: The magic of the North » Отыгранные истории » Waltz with the rats


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно